Елена Коткова, учредитель хозяйства Kotkov`s Farm, в рамках Диалога FruitNews о клиентоориентированном фермерстве поделилась опытом в реализации своей продукции.
Мы остановились на частных продажах, поэтому не продаем ягоду оптовыми партиями. И я вижу, что многие коллеги идут по нашему пути. Это выгодно, прежде всего, небольшим хозяйствам, с посевной площадью до 15 га. Крупным компаниям это не выгодно с точки зрения трудозатрат
подчеркнула Елена Коткова
Для Kotkov`s Farm одним из способов продаж стала так называемая недельная подписка. Благодаря такому формату покупатели на протяжении всего сезона, с июня по октябрь, могут приобретать различную ягоду в определенный день недели. По сути это мелкий опт. В сутки продается порядка 100 ящиков только по подписке.
По словам Елены Котковой, в начале сезона, при старте продаж еженедельные подписки - так называемые «недельники» - разбираются буквально за считанные минуты. В дальнейшем на них приходится 90% заказов.
Это хороший способ прогнозировать объем продаваемой продукции. Если кто-то не забирает заказ, то им на смену приходят «ждуны», которые могут купить высвободившийся объем ягоды. Конечно, возникают проблемы с реализацией, когда идут дожди и есть временной зазор между сбором ягод. Но мы решаем эту проблему, перенося сроки поставки на следующий день. Мы наработали двухлетний опыт таких продаж. Здесь присутствует человеческий фактор, в этом заключается основная проблема