Фонд «Предприниматель + государство» Фонда Государственных интересов Армении (ANIF) и компания «Кей энд Джи» расширят производство земляники садовой на базе совместного предприятия Berrymount.
Фонд «Предприниматель + государство» Фонда Государственных интересов Армении (ANIF) и компания «Кей энд Джи» расширят производство земляники садовой на базе совместного предприятия Berrymount.
Федеральная сеть «Магнит» в два раза увеличила поставки фруктов и овощей из Узбекистана. Почти в два раза вырос импорт хурмы, более чем вдвое – винограда, в три раза – слив. Рост импорта позволит увеличить предложение на полках российских магазинов в не сезон. За 11 месяцев 2022 года поставки плодоовощной продукции из Узбекистана в магазины сети превысили 3,5 млрд рублей.
По данным Госкомстата, с января по октябрь 2022 года Узбекистан поставил в 8 стран 3300 тонн лимонов на сумму 3,6 млн долларов США. Объем поставом сократился на 362 тонны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общая площадь ягодных насаждений в Ставрополье в этом году составила 131 га. Большая часть, 116 га, приходится на землянику садовую. Производством ягоды в регионе занимаются 11 агропредприятий.
Rabobank опубликовал отчет об основных тенденциях развития мирового ягодного рынка. По мнению аналитиков, ближайшие годы для представителей ягодного бизнеса будут нелегкими. Высокая инфляция будет негативно влиять на потребительский спрос. Снижение доходов покупателей заставляет мировых производителей ягод искать новые стратегии роста в изменившихся условиях.
По прогнозам польских производителей малины, следующий год не порадует фермеров высокими ценами на ягоду для промышленной переработки.
По словам Кшиштофа Сака, агронома питомника Agronom Plants, в последние годы наблюдался повышенный спрос на посадочный материал малины, в первую очередь для выращивания ягоды десертных сортов и ее производства в туннелях. В течение нескольких сезонов на малину для фреш-рынка и на переработку держались достаточно высокие цены. Однако на будущий год ситуация может кардинально измениться.
В долгосрочной перспективе рентабельным производство будет только на небольших плантациях, в несколько гектаров, или на больших плантациях с механическим сбором урожая. Если речь идет о выращивании малины на переработку, то в ближайшей перспективе прибыль будут приносить сорта, пригодные для механического сбора урожая. Причем ягоды должны быть относительно твердые и пригодные для заморозки.
Однако к подбору сортов нужно подходить очень тщательно. Например, сорт Willamette в климатических условиях Польши часто вымерзает, и это одна из проблем многих летних сортов.
В настоящий момент Agronom Plants тестирует американский сорт малины Cascade Harvest. Он хорошо подходит для механизированного сбора урожая. Кроме того, ягоды плотные и имеют темный цвет, поэтому они соответствуют условиям, которые ожидает рынок переработки. Новый сорт может изменить сектор переработки. В этом году сорт Cascade Harvest тестировался на экспериментальных плантациях. Первый урожай в хозяйстве планируют собрать в следующем сезоне. Тогда специалисты Agronom Plants протестируют на этом сорте различные комбайны и методы сбора урожая.
Источник: FruitNews по материалам Sadyogrody.pl
Губернатор Омской области Александр Бурков и глава Хатлонской области Таджикистана Курбон Каримзода в Омске подписали соглашение о строительстве оптово-распределительного центра плодовоовощной продукции на площади 35 га.
Реализация проекта рассчитана на три года. Объем инвестиций составит 500 миллионов рублей. Объем производства по планам достигнет 10 млн черенков ежегодно. Планируется, что стоимость выращенных саженцев будет примерно в два раз меньше стоимости импортного посадочного материала.
Киви произрастает в 30 провинциях Турции и очень радует турецких производителей. В беседе с агентством «Анадолу» член совета директоров Союза сельскохозяйственных палат Турции (TZOB) Арслан Сойдан сообщил, что турецкий фермер познакомился с киви в 1988 году.
Депутаты Госдумы предложили внести поправки в статью 9 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» для сокращения сроков оплаты торговыми организациями поставок скоропортящихся и социально значимых продуктов питания. (https://sozd.duma.gov.ru/bill/243186-8)
По результатам опроса, проведенного Ассоциацией «Теплицы России», 40% производителей тепличной продукции реализуют ее, в том числе, с помощью онлайн-платформ. Остальные опрошенные предпочитают продажи в офлайн формате, организовав сбыт от 35 до 100% своих товаров через розницу. В тоже время у 80% респондентов есть собственные интернет-магазины.
Новую промышленную линию по производству замороженного картофеля запустят совместно компания «Мираторг» и сеть «Вкусно – и точка».