Комментарий к новости «Руководство агрохолдинга «Мираторг» планирует перезапустить собственную сеть магазинов».
- Развитие бизнеса по вертикальной цепочке стоимости не всегда является хорошим решением. Это связано с тем, что в ритейле требуются совершенно иные компетенции, которые коренным образом отличаются от таковых в производстве продовольствия. Управление розничной сетью требует наличия соответствующих специалистов, обладающих навыками и знаниями в торговой недвижимости. Даже при этом результат не гарантирован.
Следует отметить, что в ближайшие год-полтора арендаторы будут иметь преимущества в переговорах с собственником касательно коммерческих условий. Иными словами сейчас сложилось достаточно удачное время для активной экспансии. В дополнение к этому есть и другие позитивные факторы для развития. Во-первых, в условиях эмбарго растет спрос на качественную отечественную сельскохозяйственную продукцию по доступным ценам. Во-вторых, Москва испытывает нехватку магазинов формата «у дома». Наконец, из-за роста вакантных площадей высвобождаются торговые помещения с удачной локацией, в которых можно открыть продуктовый магазин.
Что касается небольших чисто розничных сетей, то у них в текущих условиях будут сложности, связанные с переориентаций покупательских предпочтений на форматы жестких дискаунтеров. С учетом того, что цены в магазинах «шаговой доступности», как правило, выше на 20-30%, им сейчас придется переходить в режим экономии и снижать маржинальность.
Источник: www.fruitnews.ru