Комментарий к новости «Вопреки кризису российские дискаунтеры планируют нарастить сеть гипермаркетов».
- Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и снижение покупательской способности населения, формат продуктовых дискаунтеров может стать весьма востребованным в ближайшее время. Однако необходимо учитывать, что конкуренция в данном сегменте достаточно высока. Ряд существующих федеральных игроков делает акцент на подмосковные и региональные города, например, такие представители экономичного сегмента как «Дикси», «Магнит» и «АВ маркет» (Азбука вкуса).
К тому же, немецкая компания Tengelmann Group, которая развивает в России сеть OBI, официально объявила о планах по открытию более 150 дискаунтеров на территории страны под брендом «Плюс» (Plus) к 2020 году. Сетям, ориентированным на «эконом» сегмент, целесообразно будет развитие не только в отдельно стоящих помещениях, но и в качестве арендатора торгового центра.
Для определения региона, в котором может успешного развиваться продуктовая розница, необходимо оценить ряд факторов. Во-первых, это объем потребительского спроса, который складывается из общей численности населения того или иного города и уровня среднедушевых доходов. Во-вторых, это уровень конкуренции, который выражается количеством действующих в регионе розничных сетей и локальных игроков. Наконец, это наличие грамотно выстроенной логистики и качественные складские помещения, которые обеспечат поставки в магазины. На практике в России осталось не так много регионов, в которых бы можно было встретить все три критерия. Основная же тенденция развития сетевых розничных ритейлеров состоит в постепенном освоении новых рынков, чтобы сеть покрывала всю территорию России. Поэтому федеральные операторы будут все активнее выходить в менее крупные города, с населением 100-200 тысяч человек и меньше.
Источник: www.fruitnews.ru