• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
Александр Булыгин

Интервью Александра Булыгина, представителя логистического сервиса порта Геленджик Stakonta

FruitNews: Александр, расскажите, пожалуйста, об особенностях порта Геленджика и представляемом вами проекте Stakonta?

А.Б.: Порт располагается на черноморском побережье России и, в основном, занимается перевалкой продуктовых грузов. Таких как цитрусовые и другие виды фруктов. А Stakonta является основанным в 2013 году сервисом Геленджика. Паромная переправа соединяет наш порт и Самсун. Мы предлагаем нашим клиентам услуги по транспортировке плодовоовощной продукции в паллетах или трейлерах.

FruitNews: То есть Stakonta является новым решением для порта?
А.Б.: Да, сервис создан по решению акционеров для оптимизации порта в Геленджике. Для оптимизации торговли именно фруктами и овощами, которая вызывает определенные трудности у Новороссийска.

FruitNews: Насколько часты паромные отгрузки?
А.Б.: Довольно часто – каждые три дня с транзитным временем, не превышающим 18 часов. Причем мы ручаемся за регулярность отправлений.

FruitNews: Для какого типа транспортных средств наиболее приспособлен порт Геленджика?
А.Б.: Это специализированный флот или Ро-Ро суда. Они прекрасно подходят для отгрузки одноярусных паллет с продукцией.

FruitNews: Какие проекты предприятие намерено воплощать в будущем для большего удобства своих клиентов?
А.Б.: Уже сейчас мы серьезно задумываемся о перспективах развития сервиса между Геленджиком и Самсуном. В будущем возможно формирование предложение мафи-контейнеров в части проектных грузов и типа «high&heavy».

FruitNews: Александр, в чем конкурентное преимущество Stakonta, и почему клиенты приходят именно к вам?
А.Б.: В первую очередь, это, конечно, конкурентные ставки. Мы даем возможность нашим партнерам сделать ценообразование более эффективным. И второе – руководство Stakonta имеет соглашение с портом Геленджика о приоритете в обработке флота. При перегрузке скоропортящихся товаров данный фактор - один из решающих.

FruitNews: Несколько месяцев назад отраслевые СМИ сообщали о начале нового проекта по модернизации, а, если говорить точнее, полному «осовремениванию» порта в Геленджике. Как вы считаете – данные меры являются вынужденными в условиях текущей ситуации на рынке? Насколько предприятие отстает от других российских портов и европейских конкурентов?
А.Б.: Это является скорее развитием логистики на Юге России и следствием недостаточных портовых мощностей. Традиционно порт Геленджик не являлся привлекательным портом для торгового судоходства из-за ограниченной осадки у причалов.

FruitNews: Согласно планам инвесторов и краевых властей, после реконструкции приемка порта достигнет 200 судов. Данное количество является достаточным? Или свои ограничения накладывает бухта, в которой он расположен?
А.Б.: В зависимости от дноуглубительных работ на момент реконструкции возможно будет говорить о привлечении больших грузопотоков, чем это было в последние 5 лет. Средний годовой уровень обработки грузов через порт составляет 350000 тонн или около 175 судов.

FruitNews: Насколько, по вашему мнению, в подобных преобразованиях нуждается российская портовая система в общем?
А.Б.: Это вопрос собственника терминала. Реновация Геленджика осуществляется как следствие недостаточных портовых мощностей, как способ расширения терминальных возможностей прежде всего, а не оптимизации и улучшения эффективности предлагаемых стивидорных услуг.

FruitNews: Какие категории продуктов «фрукты/овощи» в настоящее время чаще всего транспортируются через представляемый вами сервис?
А.Б.: 70% цитрусовые и 30% овощи.

FruitNews: В настоящее время и с момента открытия сервиса какой объем грузов был переправлен? Какова, согласно возможностям сервиса, его максимальная загрузка?
А.Б.: Максимальная пропускная способность сервиса сейчас составляет около 20000 тонн в месяц. Первое судно в настоящий момент грузится в Самсуне.

FruitNews: Важным является и вопрос безопасности грузовых перевозок. Существует ли система страхований партий продукции? Если да, то на кого возлагается страхование: на самих организаторов сервиса? Ваших клиентов? Является ли услуга обязательной или дополнительной опцией?
А.Б.: По нашей информации, страхование скоропортящихся грузов практически не осуществляется. Гарантии по доставке на Турецком рынке часто предоставляются в личной форме от самих перевозчиков.

FruitNews: Каковы ваши впечатления от прошедшей выставки WorldFoodMoscow? Мероприятия подобного рода делают отрасль более мобильной и конкурентной?
А.Б.: Выставка и конференция оставляют приятные впечатления. Это формирует форум для общения и сотрудничества, что особенно важно в условиях динамичных изменений, как в логистике, так и в схемах/структуре импорта овощей/фруктов в Россию.

Источник: www.fruitnews.ru


Печать   E-mail