До определенного времени упаковка не была приоритетом в развитии поставщиков плодоовощной продукции, но сейчас нужно искать точки роста в разных направлениях, в том числе в использовании и совершенствовании упаковки, которая поможет производителю овощей и фруктов завоевывать потребителей и сохранять их лояльность, считает Вера Бокарева, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки, бизнес-тренер, консультант, д.с.н.
Точкой роста, по мнению эксперта, может стать подбор упаковки, продлевающей сроки хранения. Учитывая физиологические особенности скоропортящихся продуктов, вопрос сохранения товарного вида – очень актуальный вопрос.
Следующая точка роста – потребительский опыт. Важно анализировать не только этап, когда потребитель непосредственно ест продукт или готовит с его использованием, но и периоды «до» и «после» этого процесса. Здесь специалист рекомендует продумать как покупатель будет контактировать с продуктом в магазине, сохранится ли качество упаковки в процессе доставки, удобно ли потребителю хранить вскрытый продукт и как его утилизировать. Важно работать над повышением комфорта потребления продукции благодаря упаковке, а также немаловажную роль играет соответствие ценностям потребителя.
Также важно продумать как защитить бренд от подделок. Благодаря идентификации за счет упаковки создается более устойчивая связь с потребителями. Еще качественная брендированная упаковка помогает выгодно отличаться на фоне конкурентов.
По усредненной статистике, рекомендуется вносить минимальные изменения в визуальный образ не реже, чем раз в год. Задействование более современных и разнообразных форматов упаковки помогает производителям фруктов и овощей выходить на новые сегменты, например в премиальные продукты, или укреплять свои позиции в сфере интернет-торговли. То есть упаковка напрямую влияет на то, сможет ли производитель продавать товар дороже.
С помощью модернизации упаковки и подбора более адаптивного решения можно усовершенствовать процессы логистики и хранения. Здесь важно работать и в направлениях поддержания выкладки на полке. Отдельный тренд – это стремление к 100% утилизации упаковки или переход на многооборотные схемы.
Существует много точек роста относительно направлений развития многоразовой упаковки или материалов, задействования переработанных материалов. Производители рассматривают альтернативные материалы, а снижение веса упаковки и упаковочных материалов помогает снизить расходы на логистику.
Кроме того, эксперт обратила внимание на тренд уменьшения упаковки. Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 гг. производители товаров повседневного спроса (FMCG) в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. Статистика мирового рынка подтверждает, что во многих странах домохозяйства становятся меньше. К тому же люди ведут более активный, мобильный образ жизни. Соответственно, повышается актуальность использования упаковки небольших форматов. Многое зависит от ролевых моделей потребления.
Подробнее смотрите в записи вебинара "Особенности упаковки и маркировки для плодоовощной продукции" на нашем YouTube-канале: http://www.youtube.com/c/FruitnewsRuinfo
Источник: FruitNews