• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
Краткий ликбез по особенностям подготовки дизайна для упаковки сока

Краткий ликбез по особенностям подготовки дизайна для упаковки сока

Часто компании заказывают в агентстве дизайн будущей упаковки для сока, не подозревая о требованиях, которые нужно четко озвучить дизайнеру на первом же этапе. Иначе вы рискуете получить упаковку не с тем дизайном, который планировался изначально.

От того, насколько корректно будет подготовлен дизайн перед печатью, будут зависеть:

  1. Качество изображений на готовой упаковке - это цветопередача и корректность напечатанных элементов.
  2. Оперативность выполнения заказа. Если дизайн подготовлен корректно, вы сэкономите свое время на предпечатной подготовке при заказе упаковки и как следствие, ваш продукт быстрее попадет на полки магазинов.

Специалисты компании Промупак подготовили для читателей FruitNews краткий ликбез, который поможет разбираться в подготовке дизайна и особенностях печати, чтобы говорить с дизайнерами на одном языке.

На международных автосалонах гиганты автопрома представляют свои концепт-кары, разработанные в собственных конструкторских бюро, дабы показать, на что способна инженерная мысль в тандеме с промышленным дизайном. Результаты впечатляют! Но что мы видим, когда автомобиль поступает в серийное производство? Конечный продукт довольно сильно отличается от концепта. На это есть ряд причин, одной из которых является технологические ограничения на серийное производство. Каким образом этот факт относится к упаковке? От того, насколько ответственно вы подойдете к выбору дизайнера, будет зависеть, оправдаются ли ваши ожидания от готовой продукции и насколько сильно будет похож готовый тираж на то, что было создано дизайнером. Современный дизайнер обязан знать и учитывать в своей работе массу технических нюансов, связанных с офсетной печатью упаковки.

Цветовая модель
Это азы. Если дизайнер не знает о том, что такое CMYK, значит полиграфия не его область профессиональной деятельности и сотрудничество с таким специалистом бесперспективно.

Для экрана используется цветовая модель RGB, для печати — CMYK. Как и в случае с RGB, это аббревиатура из названий используемых цветов — Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) и Key color (или же BlacK, черный).

CMYK_rgb.jpg

Как видно на примере, цвета и принцип наложения отличаются. Поэтому на экране дизайн отличается от печатного варианта. Основная причина отличия изображения на мониторе от изображения на готовой продукции - это то, что монитор излучает свет, а бумага отражает.

Смешение четырех основных красок дает необходимые цвета и оттенки. Однако при всем богатстве возможных вариаций, цветовой охват этой модели ограничен. С ее помощью невозможно воспроизвести некоторые цвета. В таких случаях используются плашечные краски «пантоны».

Pantone
Плашечный цвет – это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо или в дополнение к триадным цветам и требует использования отдельной печатной формы. Краски плашечных цветов могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов.

Pantone.png

Так же использование цветовой палитры Pantone зачастую является единственным возможным вариантом печати «выворотки» (белый текст на цветном фоне).

Треппинг
Одна из технологических особенностей полиграфии — «несовмещение» («неприводка»), когда краска ложится со смещением, тем самым налезая на другой цвет в одном месте, и оставляя белый зазор между соседними элементами разных цветов — в другом.

Легкое несовмещение есть всегда — при качественной печати оно незаметно. Именно по причине несовмещения не рекомендуется делать мелкий текст белым на темном фоне («вывороткой») или тонкие элементы двумя и более красками или черным без оверпринта.

Trapping.jpg

Для борьбы с несовмещением существует треппинг. Смысл в том, что на границе плашек двух цветов одна из этих плашек печатается с оверпринтом и немного расширяется на соседнюю. Теперь, если произойдет несовмещение, то между плашками все равно останется кусочек цвета, а не белая бумага.

Оверпринт
Overprint - способ печати, при котором один цвет накладывается на другой. Например, если мы печатаем желтым, а поверх ложится голубая краска с параметром Overprint, в сумме мы получим новый зеленый оттенок.

overprint.jpg

Обычно Overprint выставляют для черного текста, когда он идет по цветному фону, чтобы буквы не разъезжались и хорошо читались.
Кстати, если у вас есть черно-белые изображения, их нужно переводить в режим Greyscale — благодаря этому они будут печататься только черной краской, что сводит на нет вероятность «разнотона».

Это далеко не полный, но, пожалуй, основной перечень нюансов офсетной печати, который позволит вам определить компетентность дизайнера. И еще! Перед началом работы над вашим оригинал-макетом настоятельно рекомендуем запросить технические требования и цветовой профиль в соответствии с которым дизайнер будет производить цветокоррекцию, ведь технология одна, а печатных машин – много.

Источник: FruitNews по материалам пресс-службы компании Промупак

 


Печать   E-mail