Об этом заявил Сергей Ястреб, генеральный директор «Ягодной поляны» во время Диалога о перспективах защищенного грунта для выращивания ягод.
Поставки посадочного материала из ЕС для российских производителей существенно снизились. Пока каналы таких поставок есть, но получать посадочный материал становится все сложнее и сложнее. С 10 июля в странах Евросоюза вводится уголовная ответственность за реализацию рассады земляники садовой в Россию.
На мой взгляд, Турция может стать альтернативным поставщиком. В этой стране есть много современных сортов. Но покупка саженцев теперь обойдется гораздо дороже. В этом году все, что мы приобретали, техника, средства защиты, подорожало в 2 раза. Всем хозяйствам будет тяжело. У кого не будет грамотной стратегии реализации продукции, тот не выживет. Рынок все равно расставит все на свои места. В этом году крымская ягода продавалась по 500-600 рублей, краснодарская – 150-200 рублей. Производители качественной продукции реализуют ее по достойной цене. Те, кто выращивает на вал – получают минимальную цену. Сейчас сложилась критическая нехватка качественной ягоды у сетей. И ритейлеры признают этот факт. Они готовы платить хорошую закупочную цену. Если производите качественную продукцию, то сетевики спрашивает не о цене, а доступных объемах реализации. Когда хозяйство выходит на этот уровень, оно может грамотно выстраивать финансовую составляющую