• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE, о "прыжке" сети Мария-РА в ТОП-20 российского продуктового ритейла

Продолжение новости 11.07.2013

- На самом деле прыжок сети «Мария-РА» в двадцатку крупнейших ритейлеров нашей страны факт, безусловно, интересный. И 550 магазинов этой сети в пяти регионах России – хорошее подтверждение справедливости ее пребывания в этой компании.

Однако, если смотреть на этот вопрос с точки зрения усиления позиций региональных продуктовых сетей по отношению к федеральным, то скорее здесь можно говорить о том, что теперь каждому новому игроку, возжелавшему войти на рынок Алтая, Томска, Барнаула либо Кемерово, придется иметь в качестве конкурента уже существующий сильный местный бренд, работающий там с 1993 года, заработавший себе признание покупателей и замкнувший на себе продуктовый шопинг достаточно большого количества людей. И хотя здоровая конкуренция еще никому не мешала, принять во внимание «Марию-Ра» будут вынуждены все новые участники данных рынков. И она свой рынок просто так не отдаст.

Что же касается перспектив появления магазинов «Мария-Ра» в Москве или Санкт-Петербурге, то, как показывает практика последнего десятилетия, такое вполне возможно. В качестве примеров можно привести такие сети с региональным происхождением, как «Магнит», «Бǝхетле», «Виктория», которые показали нам, что такое вхождение может быть вполне успешным, а может и наоборот. И тут дело не только в соотношении цена-качество. Оно важно, но не все им решается. Крайне существенно также попасть на рынок вовремя, занять там правильную нишу, учесть менталитет местного покупателя, верно спозиционировать себя на непростых московском или питерском рынках, грамотно наладить работу с поставщиками, правильно осуществлять развитие и т.п., то есть заново сделать ту работу, которую все существующие в той же Москве конкуренты уже давно осуществили. В этом может быть сложность.

Но если все данные вопросы будут грамотно решены, то мы, как брокеры торговой недвижимости, будем только рады появлению еще одной возможности выбора для наших проектов!

Источник: www.fruitnews.ru


Печать   E-mail