Комментарий эксперта к новости «В Москве открылись первые обновленные «Пятерочки»
Формат дискаунтера «Пятерочка» по всем канонам должен был стать очень успешным в России, особенно в малых городах с невысоким достатком местного населения.
Однако этого не произошло по трем причинам: узкий ассортимент, мерчандайзинг (расстановка стеллажей, непривлекательная выкладка товара), а также трудности в грамотной организации процесса эксплуатации (клининг и вентиляция помещения, условия хранения продуктов).
Все это, несомненно, влияло на развитие «Пятерочки», особенно в Москве и городах-миллионниках, где у них сильная конкуренция с другими сетями-дискаунтерами («Магнит», «Ашан», «Атак» и местные сети).
Данный шаг, связанный с обновлением, несколько запоздал, на мой взгляд, однако это не критично – значительно важнее, что он все-таки произошел. Самое главное, чтобы изменился не только логотип, но и решились главные проблемы данного универсама.
Логично предположить, что сильная рекламная кампания, новый ассортимент, расширение фреш-линии и комфортные условия нахождения покупателей в магазине восстановят репутацию и привлекут иную потребительскую аудиторию в магазин. По нашим внутренним данным, основанных на опросах в разных городах, бренд очень известен и хорошо представлен в регионах, однако частота возвращений крайне мала, а основной целевой аудиторией являются крайне малообеспеченные слои населения.
В Москве же конкурентов хватает. Среди универсамов аналогичных по площади все больше набирает обороты торговая сеть «Магнолия», у компании «Окей» появился новый формат с расширенным ассортиментом фреш-продуктов, по-прежнему пользуются любовью покупателей сети «Билла» и «Спар», комфортно покупать в магазинах «Оливье»...
В сегменте именно дискаунтеров ситуация менее напряженная, так как многие сети были поглощены Х5, а оставшиеся непоглощенными развиваются точечно и нестабильно. Исключение составляет сеть «Магнит», которая пока превосходит «Пятерочку».
Источник: www.fruitnews.ru