• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE, о состоянии дел в продуктовом ритейле столицы

Комментарий к новости «Столица нуждается в большем количестве продуктовых магазинов».

- С одной стороны в Москве работает большое число продовольственных магазинов разных форматов и ценовых сегментов, среди которых есть и основные ритейлеры (X5 Retail Group, Магнит, Дикси,  Азбука Вкуса), и множество несетевых игроков. Но с другой стороны, Москва все же испытывает дефицит некоторых типов продуктовых магазинов. Наиболее перспективным действительно  является магазины в формате «у дома» и «экспресс». Во многих  спальных районах Москвы сейчас существует дефицит торговых объектов шаговой доступности. Наиболее остро он ощущается в Восточном и Юго-Западном АО. Это проявляется не только в сегменте магазинов у дома, но и качественных торговых центров – обеспеченность качественными торговыми площадями в этих округах составляет соответственно 152 и 238 квадратных метров на 1 000 жителей

Прирост продуктовых магазинов в Москве необходимо сегментировать в зависимости от формата. Например, появление новых гипермаркетов и супермаркетов напрямую зависит от строительства новых торговых центров. На текущий момент на разных стадиях строительства находится порядка 30 торговых центров, в каждом из которых будет открыт продуктовый магазин того или иного формата.

Если же говорить о менее крупных форматах, таких как «магазин у дома», минимаркет и т.п., то увеличение их количества имеет ряд ограничений. В первую очередь это связано с особенностями застройки города, при которой не предусматривалось создание  коммерческих площадей на первых эпатажах домов. К этому же блоку проблем относятся сложности по подъезду к магазину и разгрузке товаров, неподходящие планировочные решения большинства помещений и несоответствие другим техническим требованиям. Требование оставлять первые этажи жилых домов под коммерческие и общественные площади стимулировало развитие ритейла  лишь в новых районах Москвы. Другая причина, по которой в Москве ограничен рост торговых площадей в формате «магазин у дома», состоит в достаточно высоких арендных ставках на помещения стрит ритейла, особенно в центральной части Москвы. Однако в последние месяцы наметилась тенденция к снижению арендных ставок, что становится стимулом для продуктовых сетей открывать магазины в центральных районах города.

 

Источник: www.fruitnews.ru


Печать   E-mail