• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
Хоакин Гонсалес Виверо

Интервью с генеральным директором Bananapuerto, о транспортировке бананов

Fruitnews: Пожалуйста, расскажите о Bananapuerto?
ХГВ: Bananapuerto – это частный терминал компании Dole. Он был построен в 2002 году. Через нас проходит около 9% всех фруктов Эквадора. От нас груз идет в Северную Европу, Россию, Южную Америку.

Сначала мы работали только с Dole и в неделю отправляли до 6 судов. С тех пор рынок поменялся, и теперь мы работаем и с другими компаниями, а от Dole отправляем 1 судно в неделю. Dole экспортирует через нас бананы. Этот фрукт занимает 90% того, что мы отправляем. Другие продукты: какао бобы и креветки.

Мы получаем фрукты с плантаций в контейнерах. Чем быстрее фрукты транспортируются до нас, тем лучше. На получение, установку и подключение контейнера уходит всего лишь 50 минут. Во многих других портах эта процедура занимает больше часа. Мы стараемся сократить это время, чтобы быстрее начать охлаждение фруктов.

Помимо обычной работы с грузом в порту, мы осуществляем и контроль качества. Выборочно открываются 2-3 коробки с каждой паллеты, фрукты вынимаются, оценивается размер, и производится визуальный контроль качества. Если все в порядке, фрукты и далее хранятся в контейнере, а мы обеспечиваем систему охлаждения и следим за постоянным соблюдением температуры хранения. После этого фрукты погружаются на судно. Это важный процесс, большая часть логистики.

Мы работаем по следующей схеме: фрукты срезаются, упаковываются, транспортируются в контейнерах к нам, затем мы подключаем прибывшие контейнеры к системе охлаждения, и, наконец, устанавливаем контейнеры на судно. Процесс осложняется тем, что мы должны работать как часы. У нас жесткий график отправления судов. Например, судно, которое мы грузим сейчас, должно отправится не позднее 8 часов вечера во вторник. Соответственно, мы ждем, когда фрукты привезут с плантации, и мы сможем начать погрузку. Если произойдет задержка, это сильно отразится на следующих отправках.

Fruitnews: Вы работаете как с контейнерами, так и с рефрижераторными судами?
ХГВ: Да, в соотношении 95% (контейнеры) и 5% (реф. суда).

Fruitnews: А какого размера cуда загружаются в вашем порту?
ХГВ: Обычно это судно объемом 200 000 коробок. Объем зависит от типа погрузки. Если не использовать паллеты, то количество коробок может доходить до 240 000. Такой способ погрузки часто используют для грузов, отправляемых в Россию. Также мы грузим и на паллетах, что в итоге позволяет погрузить 200-210 тысяч коробок.

Fruitnews: Это 4000 тонн?
ХГВ: Да. Не так уж много. Существуют суда больше, но в нашем порту такие не грузятся.

Fruitnews: Тем не менее, вам приходится работать с большим объемом продукции. У вас есть охлаждаемые склады?
ХГВ: Нет. Обычно судно–рефрижератор загружается по палубам. Например, у судна может быть 4 палубы, каждая вмещает 50 000 коробок. Тогда мы получаем по 50 000 коробок в день и загружаем в день одну палубу. И так день за днем. В итоге полная погрузка занимает 4 дня.

Fruitnews: При работе с рефрижераторными судами вы принимаете 500 машин в день и сразу же грузите фрукты на судно?
ХГВ: Да. Иногда еще работа осложняется тем, что машины вынуждены ожидать выгрузки. Причем иногда более часа. Например, мы начали процесс погрузки и выгружаем одну машину. В это время другие машины могут скапливаться в порту и у его ворот. Вот почему мы предпочитаем работать с контейнерами.

Еще одной проблемой являются дожди. Во время дождя мы прекращаем операции и закрываем трюм судна, так как коробки с фруктами могут намокнуть, что неминуемо приведет к порче продукции. В итоге погрузочные работы иногда приходится прекращать на многие часы. Сезон дождей у нас начинается в январе и длится зачастую до мая, сложнее всего в феврале и марте, а это как раз самый сезон для экспорта бананов.

Удобство работы с контейнерами заключается еще и в том, что не нужно привлекать много рабочей силы. Обработка груза осуществляется с помощью техники. А для погрузки коробок на судно-рефрижератор нам нужно много людей. Люди нужны при выгрузке, при подъеме груза на палубу, при погрузке на корабль. Поэтому с контейнерами работать значительно удобнее.

Fruitnews: Чтобы загрузить контейнер, вам нужно принять несколько машин?
ХГВ: В контейнере помещается 20 паллет. 1 машина – 10 паллет. 1 контейнер – 2 машины. Но чаще фрукты нам привозят уже загруженными в контейнеры, а машины мы принимаем для погрузки на судно-рефрижератор. Иногда мы ведем работу по комплектации контейнеров в порту, но это довольно дорогая услуга.

Возможно, нам повезло в свое время, так как Dole стала революционером в подобной работе с контейнерами. Мы первыми стали использовать этот тип погрузки. Компании, поставляющие фрукты Dole, получают контейнер и загружают его сразу на плантации. Эта системы достаточно сложна и требует существенных предварительных вложений.

Другие компании не обладают подобной системой, поэтому им приходится собирать контейнеры в порту. Что в свою очередь довольно дорого.

Для сравнения: когда компания отправляет контейнер напрямую с плантации в порт для погрузки на судно, стоимость обработки в порту составляет 75 долларов. Если мы собираем контейнер в порту, то к стоимости обработки добавляется еще увеличивается на 165 долларов и общая сумма уже получается 240 долларов. А если еще нужна паллетизация, то стоимость обработки вырастает еще на 100 долларов, и итоговая стоимость работ становится 340 долларов.

Fruitnews: Отправляя бананы в контейнерах, вы используете паллеты?
ХГВ: Все зависит от ситуации. Компании West Coast Service и MSC используют паллеты при транспортировке. При отправке бананов в черноморские порты, как правило, погрузка осуществляется на паллетах. При отправке в страны Азии – коробки загружают в контейнеры без паллет. При транспортировке в Россию – по-разному, но в большинстве случаев паллеты также не используются.

Fruitnews: При каких условиях транспортируются бананы?
ХГВ: При транспортировке от плантации до порта обычно мы не используем охлаждение. Качество продукции не снижается в течение 3-4 часов. При транспортировке в 8 часов и больше уже могут возникнуть сложности. Иногда такие фрукты охлаждают в дороги, но иногда экономят. Когда фрукты привозят сюда, контейнер подключается к системе охлаждения. Температура хранения составляет 57 градусов по Фаренгейту или 13,9 Цельсия.

Fruitnews: Используется ли система контроля над влажностью?
ХГВ: Нет. Мы применяем только контроль температуры и вентиляции. Вентиляция устанавливается на отметке в 25, что означает приток 25 кубических метров воздуха в секунду.

Fruitnews: Существует ли какая-либо система мониторинга температуры?
ХГВ: Пока груз находится в терминале, мы проверяем температуру в контейнере и исправность системы каждые 4 часа.

Fruitnews: А после отправки судна?
ХГВ: Это уже не наша часть. После отправки системы контроля передаются экипажу судна для последующего мониторинга.

 

Источник: www.fruitnews.ru


Печать   E-mail