Очень часто мы говорим, что упаковка – инструмент маркетинга, но редко один поставщик предлагает и упаковку, и маркетинговое решение. О том, как появились подобные услуги, как развивался рынок упаковки для фруктов и овощей FruitNews рассказала Ольга Рабкина, директор по маркетингу компании «Лидер-Пак»
Понятие «упаковка» появилось в мире достаточно давно, но в нашу страну пришло всего 20-30 лет назад. Пожалуй, первым красиво упакованным товаром на нашем рынке стал «сникерс» в начале 90-х. Тогда правильная маркетинговая упаковка была у крупных международных компаний, которые выпускали стиральные порошки, собачьи корма, шоколадки, пиво и т.п. Рынок фруктов и овощей был не настолько продвинут, и мы одними из первых стали подавать идею того, что просто упаковать недостаточно и упаковка может помочь в условиях растущей конкуренции.
Мы начали свой бизнес с простой упаковки для фруктов и овощей, которая носила скорее технический характер. Как раньше в России покупали картошку? Запускалось механическое устройство, по конвейеру ехала грязная картошка, ее фасовали в авоську. Упаковка существовала только для того, чтобы донести товар до дома. О брендировании речи не шло. Даже появление сетки без какого-либо дизайна можно считать первым шагом на пути к маркетингу. Сейчас фасовкой часто занимаются производители. Когда мы начинали, фасовали те, кто ничего не выращивал, но импортировал или покупал оптом у производителей и именно с таких компаний начинался бизнес упаковки.
Компания «Лидер-Пак» родилась в 2008 году в Санкт-Петербурге, а это колыбель сетевых магазинов. Все крупные сетевые магазины, например «Пятерочка», «О’Кей», «Лента» и т.п., начинали в нашем городе. И именно сетевой формат торговли стимулировал развитие упаковки. Сети требовали фасованную продукцию, говорили - «хочешь поставлять в сеть – упакуй продукт».
И все начиналось с простых решений - с готовых сеток, пакетов, для работы с которыми от клиента не требовалось никакого оборудования. Компании нанимали большое количество людей, чтобы вручную отобрать, перебрать и зафасовать продукцию в готовые пакеты или сетки, чтобы после отправить в сетевые магазины. Поскольку сетевой формат торговли развивался, объем поставляемой продукции рос и фасовать вручную становилось сложно. Если производитель хотел быть поставщиком сетевого магазина, который требовал определенного объема поставок, было необходимо приобретать оборудование для автоматической или полуавтоматической фасовки, чтобы производить нужное количество упакованной продукции.
Сегодня мы предлагаем нашим клиентам готовые решения, которые позволяют делать определенный вид упаковки, а не просто покупку оборудования и упаковочных материалов. Это могут быть стандартные типовые решения и индивидуальные проекты с учетом специфики конкретных заказчиков. Конечным результатом этих решений всегда будет упакованный продукт.
Упаковка – лучшее средство коммуникации с потребителем. Допустим, на полке лежит картофель трех производителей, он в принципе одинаковый и задача производителя – сделать упаковку такой, чтобы повлиять на выбор конечного потребителя. Ничто не мешает нам в сегменте фруктов и овощей сделать так, чтобы люди приходили не за «томатами», а за томатами конкретного производителя.
В своей работе мы используем мировой опыт в создании «продающей» упаковки и часто опираемся на лучшие европейские практики. Идеи европейской упаковки всем нравятся, но не всем подходит ценовая категория. У упаковки еще есть и большая экономическая составляющая. Всем нам нравится красивая био-упаковка, бумажные пакеты и т.п., но нужно понимать, что все это стоит денег. Как правило наши клиенты считают стоимость упаковки на килограмм продукции и это тоже важный критерий принятия решения. Маркетинг должен быть экономным. Если мы что-то делаем, то должны понимать сколько это будет стоить и какие выгоды нам это даст. Сотрудничая с компанией Лидер-Пак, Клиент имеет возможность производить продукт именно в той упаковке, которая стимулирует продажи и является экономически обоснованной.
Источник: FruitNews. На правах рекламы