Комментарий к новости «Москва вошла в ТОП-3 самых популярных для развития ритейла мегаполисов».
- В течение последних двух лет Москва действительно была в тройке лидеров с точки зрения интереса и активности ритейлеров на данном рынке. Однако сейчас по понятным причинам, обусловленным сильными валютными колебаниями, экономической и политической ситуацией в целом, многие торговые сети сдержаны в своих планах, касающихся дальнейшего развития, и выбирают курс на оптимизацию. Мы считаем, что данный тренд сохранится и в 2015 году.
Говоря о фуд-ритейлерах, их не так много на рынке, и из «новичков», проявивших интерес, можно назвать разве что французскую сеть Carrefour. Этот оператор рассматривает выход на российский рынок в формате гипермаркета в среднем ценовом сегменте.
В целом актуальная тенденция такова, что наиболее устойчиво на рынке будут чувствовать себя продуктовые сети эконом-класса, так называемые «дискаунтеры». Этот тренд также поддерживается премиальными операторами, которые создают новые форматы в менее дорогом ценовом сегменте, чтобы соответствовать текущим запросам рынка. Так, например, «Азбука Вкуса» вывела но рынок более доступный формат «АВ Маркет».
Источник: www.fruitnews.ru