• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
Для российских производителей малина останется высокомаржинальной ягодой

Для российских производителей малина останется высокомаржинальной ягодой

Об этом заявил Вячеслав Пленкин, Председатель совета Ягодного союза, директор ООО «Сладуника», в рамках проекта «Диалог о перспективах сезона 2022 для ягодной отрасли». В прошлом году цены на малину побили исторический максимум, хотя в течение последних пяти лет стоимость ягоды держалась на рекордно низком уровне. После такого ценового ралли, естественно, многие хозяйства решили заниматься ее производством.

Однако последнее слово останется за рынком. В прошлом году стоимость малины выросла настолько, что покупатели были не готовы платить такую цену. Многие переработчики отказались от закупок, поскольку замороженная ягода подорожала в разы.

- Малина, конечно, не должна быть дешевой, это тяжелой ручной труд, большие расходы на упаковку. При производстве этой ягоды необходимо организовать заморозку урожая, хотя бы его небольшого объема.
прокомментировал  Вячеслав Пленкин

Что касается развития рынка ежевики, то производитель должен четко понимать, куда будет направлен сбыт. Если это фреш-рынок, то нужны сорта с более высокими вкусовыми качествами ягод. Еще одна направление - рынок заморозки. В прошлом году на замороженную ежевику также держалась высокая цена, поскольку спрос превышал предложение. По сравнению с малиной, спрос на ежевику все-таки не такой большой.

- Из практики нашего хозяйства могу сказать, что покупатели очень полюбили микс из ежевики с малиной. Безусловно, ежевика имеет свои особенности ухода. Нужна шпалера, обрезка, укрытия, ведь это южное растение, которое может серьезно пострадать  при заморозках.
Вячеслав Пленкин

К голубике тоже сохраняется большой интерес со стороны российских производителей. Отечественные предприятия вполне могут заместить импортные поставки. Потребление голубики в России растет из года в год. Кроме того, она постепенно становится доступной с точки зрения цены и проста в транспортировке, упаковке.

- Не так давно мы расширили посевные площади за счет облепихи. Сейчас под этой ягодой занято 4 гектара. В полную силу растения заплодоносят через несколько лет. В качестве пилотных использовали орловские и алтайские сорта. Культура зарекомендовала себя неприхотливой и недорогой в уходе. Пусть на облепиху и цены невысокие, зато урожайность стабильная. Потребление ягоды тоже растет, россияне давно знают о ее полезных свойствах. Если организовать на базе предприятия заморозку, то продукцию можно продавать круглый год.
Вячеслав Пленкин

Трансляция Диалога о перспективах сезона 2022 для ягодной отрасли с Вячеславом Пленкиным доступна на Youtube-канале FruitNews по ссылке.


Печать   E-mail