92% производимых «Ассоциацией производителей свежей продукции Чили» (2,4 млн. тонн) фруктов идет на экспорт в другие страны, среди которых Россия занимает третье место.
JFC продолжает формировать российский рынок бананов. Планы у компании как всегда амбициозные: контролировать до 40% российского рынка бананов. На сегодняшний день поставки бананов ведутся из Эквадора, Коста-Рика, Колумбии. Россия – очень перспективный рынок: здесь употребляется до 65-70% импортных фруктов. В ближайшие 10 лет вряд ли произойдут какие-либо инфраструктурные рывки, чтобы заместить какую-то часть импортных фруктов.
И все более агрессивно борются за клиентов. В условиях падения покупательной способности и, как следствие, оборотов розничной торговли борьба за клиента между торговыми сетями становится все более жесткой. Нет, протухшее мясо и прокисшее молоко никто конкурентам не подкидывает, но друг к другу на разведку представители двух крупнейших торговых сетей Maxima и Rimi стали ходить чаще.