Комментарий к новости «Александр Занадворов передумал продавать «Седьмой континент»
- Изменение позиции по сделкам такого масштаба обычно происходит по очень рациональным причинам. Как правило, таковой является расхождение сторон по финансовым условиям сделки. Скорее всего, именно так случилось и на этот раз.
Для того, чтобы вернуться в перспективе нескольких лет к вопросу продажи операционного бизнеса, сеть должна остаться привлекательной для потенциальных интересантов. Это означает необходимость продолжения развития, т.е. увеличения количества магазинов и, возможно, регионального покрытия. В противном случае, ценность компании в глазах потенциальных покупателей со временем будет снижаться.
В ближайшие 0,5 – 1 год станет понятно, сможет ли компания увеличить темпы своего развития для того, чтобы остаться конкурентоспособной на фоне быстроразвивающихся ритейлеров первой пятерки по объемам продаж.
Текущая позиция компании в рейтинге ведущих FMCG-сетей предполагает необходимость кратного роста объемов выручки для того, чтобы попасть в ТОП-3. Учитывая темпы развития остальных игроков, вероятность того, что «Седьмой Континент» войдет в ТОП-3 российских FMCG ритейлеров в ближайшие годы представляется достаточно небольшой и лежит, скорее, в плоскости M&A активности.
Источник: www.fruitnews.ru