В данной ситуации, учитывая степень насыщенности рынка, покупка действующей сети с аналогичным профилем деятельности и схожей целевой аудиторией является одной из оптимальных форм входа на рынок, это позволит ритейлеру оптимизировать расходы, сократить сроки запуска своих торговых точек, получить уже наработанную аудиторию, а также уменьшить долю рынка потенциального конкурента.
Новосибирск – третий по численности населения город в Российской Федерации, соответственно, открытие торговых точек и развитие сети на этом рынке, безусловно, является перспективным, особенно для такого крупного ритейлера, как «Магнит». На сегодняшний день сеть лидирует на рынке по количеству торговых объектов и территории охвата. Известность бренда и налаженные бизнес-процессы позволят «Магниту» быстро завоевать свою нишу в этом регионе, тем более, ритейлер уже владеет несколькими точками в Новосибирской области, а в Омской области на данный момент открыто более ста магазинов сети.
С учетом выхода на рынок такого сильного игрока, как «Магнит», дальнейшее развитие региональных ритейлеров предсказать сложно, всё зависит от организации бизнес-процессов в каждой конкретной компании.
Возможно, некоторые участники рынка уйдут в другие форматы или продолжат развиваться, как супермаркеты, но уже с ориентацией на сегмент выше среднего или премиум-сегмент.
Однако, на наш взгляд, рано характеризовать «Магнит» в качестве потенциального монополиста на рынке Новосибирска, определенная доля рынка, в любом случае, сохранится за местными игроками.
Источник: www.fruitnews.ru