Теплоход «Саммер Флауер» привез в Россию из ЮАР 4 тысячи тонн цитрусовых, груш и яблок. Этой поставкой южноафриканские фермеры открывают в 2015 году основной сезон поставок цитрусовых и семечковых фруктов, который обычно длится с мая по конец ноября.
Россия является ключевым экспортным рынком для южноафриканских фруктов, поnht,kzz примерно 12% всего мирового экспорта этой продукции из ЮАР. Значительную долю фрукты занимают и в общем объеме российско-южноафриканской торговли, достигая 30% внешнеторгового оборота. Во время рабочего визита президента Джейкоба Зумы в Россию в 2014 году между двумя странами было достигнуто соглашение об увеличении поставок сельскохозяйственной и пищевой продукции из Южной Африки.
Незадолго до старта поставок ИА «FruitNews» обратилось за информацией о планах на текущий сезон к Антону Крюгеру, исполнительному директору Форума экспортеров свежих фруктов ЮАР (FFEF) – организации, объединяющей поставщиков фруктов из Южной Африки.
FN: Господин Крюгер, сезон южноафриканских цитрусовых стартует в мае?
AK: Сбор урожая цитрусовых в Южной Африке начался еще в марте, но на российский рынок эта продукция обычно попадает в конце мая месяца.
FN: Каковы Ваши ожидания относительно текущего сезона поставок в Россию?
AK: Мы, конечно же, очень беспокоимся по поводу текущего курса российского рубля и того, что продукция из ЮАР может оказаться слишком дорогой для российских потребителей. Тем не менее, поставщики из ЮАР планируют увеличение объемов торговли с Россией. У нас все еще остаются некоторые административные вопросы, которые требуют решения. Причем некоторые из этих вопросов существенно осложняют наши торговые отношения и заставляют ряд компаний Южной Африки сомневаться в целесообразности работы на российском рынке. Но наша организация надеется найти решение этих вопросов в ближайшее время, чтобы с началом сезона поставки шли максимально гладко.
FN: Есть ли у Вас информация относительно ожидаемых объемов урожая?
AK: Говоря об отдельных видах продукции, а недавно поставщики Южной Африки завершили сезон столового винограда, хочется отметить, что объем урожая винограда у нас вырос, но что касается экспорта, то здесь ситуация была неоднозначной, так как были сложности на некоторых из наших экспортных рынков. В целом для винограда из ЮАР текущий сезон оказался очень неплохим. Говоря о цитрусовых, я пока не могу привести обобщенных данных, но хочу отметить, что объем урожая ряда сортов ожидается больше, чем в прошлом сезоне, но некоторые сорта будут доступны в меньшем объеме, чем годом ранее.
FN: В последнее время из Европы приходит много новостей об ограничении поставок цитрусовых из Южной Африки в связи с возможным обнаружением плодов, пораженных заболеванием черное пятно цитрусовых (CBS). Как Вы считаете, скажется ли эта ситуация на поставках в Россию?
AK: В какой-то степени да. Давайте, я немного расскажу Вам предысторию ситуации. В прошлом году ближе к концу сезона цитрусовых Южная Африка добровольно приостановила свои поставки на рынки Евросоюза с тем, чтобы возобновить поставки в новом сезоне, то есть сейчас. И поставки сейчас возобновляются, но также по результатам прошлого года было принято решение не осуществлять экспорт через ряд испанских портов. Сейчас идет процесс научных согласований между Южной Африкой и фитосанитарными организациями Европы. Возвращаясь к ответу на Ваш вопрос, это длинная и сложная история. Да, если поставки на европейские рынки все еще будут ограничены, нам придется перенаправлять часть объема фруктов на другие рынки – те рынки, для которых черное пятно цитрусовых не является проблемой. И одним из таких рынков является Россия. Но, конечно же, нам нужно будет действовать очень аккуратно, чтобы не создать переизбытка продукции на этих рынках, так как подобная ситуация может привести к падению цен. Насколько я знаю, наши экспортеры хорошо ориентируются в таких вопросах и всегда делают выбор в пользу долговременных деловых интересов. Они принимают очень взвешенные и ответственные решения при перенаправлении фруктов на другие рынки.
FN: И еще один вопрос о рынке России. Появились ли у компаний из ЮАР новые возможности благодаря недавнему российскому запрету импорта фруктов из ряда стран?
AK: Да, конечно, дополнительные возможности появились. Но нам также необходимо учитывать обратную сезонность поставок между странами северного и южного полушарий. Для некоторых наших фруктов этот запрет предоставляет новые большие возможности, но многие наши фрукты поспевают в другое время – не тогда, когда они нужны для замены запрещенных поставок в России. Часть таких фруктов можно сохранить на охлаждаемых складах, но далеко не все фрукты позволяют длительное хранение без потери качества. Безусловно, в России открылись новые возможности для увеличения поставок фруктов из Южной Африки, а южноафриканские поставщики стараются использовать эти возможности в полном объеме.
Источник: www.fruitnews.ru