• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00
Надина Краусс и Хайнц Плута

Особенности российской этикетировки

Совместно с компанией Агропак в выставке Агропродмаш 2017, которая проходит в Москве с 9 по 13 октября, принимают участие представители партнерской компании - поставщика этикетировочного оборудования Espera. Публикуем интервью с представителями Espera Хайнцем Плута и Надиной Краусс.

Могли бы вы рассказать о вашем опыте работы в России?

Хайнц Плута: Мы начали работу на российском рынке 40 лет назад с поставки первой автоматической линии нашей компании еще в в 1976 году. С тех пор время от времени мы отправляли в Россию наше оборудование, предназначенное для производителей мяса и мяса птицы, так как на тот момент производство овощей и фруктов в стране не было сколь нибудь серьезной и важной отраслью.

В 1990 году мы приняли решение сконцентрироваться на потребностях российского рынка, но и в период того десятилетия нам удалось реализовать в России всего несколько проектов. Серьезное развитие рынка в вашей стране для нас началось уже в новом тысячелетии, когда мы стали активно работать с российскими агентствами, осуществляющими поставки оборудования для упаковка мяса, мяса птицы, сыра и так далее. Именно в этих секторах шло первое масштабное использование автоматических линий. Развитие российского рынка в целом было очень похоже на то, что происходило в свое время на рынках европейских стран. В какой-то момент мы поняли, что мы работаем в очень многих сегментах, но при этом ничего не поставляем для российской плодоовощной отрасли. При этом мы наблюдали за ростом рынка и время от времени посещали Россию, включая такие выставки как Агропродмаш. Так мы знакомились с новыми партнерами. Одновременно с нами связывались различные компании, которые хотели представлять нашу продукцию в России, с некоторыми из них мы начинали работу. В 2008 году мы познакомились с Дмитрием Игнатюком из компании Агропак и начали работать с этой компанией. С самого начала с обеих сторон мы почувствовали, что хорошо подходим друг-другу. Агропак - очень хорошо организованная компания, которая стала нашим важнейшим партнером в секторе оборудования для овощей и фруктов. Мы очень довольны опытом работы с этим партнером и добиваемся отличных результатов вместе. Мы также разрабатываем совместные планы на будущее и планируем наше совместное развитие. Для нас это очень важно. 

Видите ли Вы какие-либо особенности предпродажной подготовки и упаковки фруктов и овощей именно на российском рынке?

Надина Краусс: Если взглянуть на российский рынок фруктов и овощей, то первое, что бросается в глаза - это очень быстрые темпы роста производства. Особенно это касается тепличных комплексов. В частности это связано с субсидиями, которые российское государство предоставляет таким компаниям. Мы ожидаем, что этот рост будет продолжаться и в будущем, а это означает, что уровень автоматизации подобных производств будет расти и предприятия продолжат вести модернизацию шаг за шагом.  

Какие из решений, предлагаемых вашей компанией, наиболее востребованы в России?

Хайнц Плута: Российские производители все чаще используют упаковку овощей и фруктов в стретч-пленку, флоу-пак или упаковку на подложке. По мере расширения применения упаковки растет и популярность решений для этикетировки продукции, которые предоставляет компания Espera. По моим ощущениям, быстрее всего растет применение упаковки в стретч-пленку. Но для нашей компании не важно, какие из упаковочных решений применяют производители, наше оборудованием востребовано в составе любых упаковочных линий. В зависимости от того, какую упаковку использует наш клиент, какой объем продукции он обрабатывает и каковы его предпочтения, мы можем предложить оборудование нескольких основных типов - начиная от оборудования для ручной этикетировки (такого оборудования мы продаем совсем немного, так как нашим клиентам обычно важна высокая автоматизация процессов), далее следует оборудование со средней производительностью в 60-65 упаковок в минуту (оно подходит практически для любых видов плодоовощной продукции - томатов, огурцов и т.д.), оборудование с высокой производительностью - 120 упаковок в минуту (как правило такое оборудование используется с упаковкой флоу-пак), а также оборудование с очень высокой производительностью - до 150 упаковок в минуту. Мы можем подобрать наиболее подходящее оборудование для любого продукта и для любой конфигурации линии. Как правило, за нашим оборудованием обращаются в тот момент, когда основные вопросы конфигурации упаковочной линии уже решены и все решения относительно того, в какую упаковку будет упаковываться какое количество продукции уже приняты. И наша задача - подстроиться под заданный формат. 

Надина Краусс: Что еще важно иметь в виду, обращая внимание на этикетку, это то, что объем информации на этикетках постоянно растет. Кроме обычной информации о продукте туда помещают описание состава и полезных свойств товара, идеи рецептов и многое другое. Этикетка становится осень насыщенной по своему содержанию и очень сложной. Причем ее содержание очень часто существенно варьируется в зависимости от многих параметров. В таком случае работать с этикетками в ручном режиме бывает сложно, а автоматические этикетировщики благодаря своему программному обеспечению могут подстраиваться под конкретные ситуации. Автоматическое оборудование позволяет наносить правильную этикетку, соответствующую продукту, упаковке и прочим параметрам, и избегать ошибочного этикетирования. Это часто является важным фактором принятия решения об автоматизации процесса нанесения этикетки.

01 11 ca755

Ваш самый крупный проект в России?

Хайнц Плута: Пожалуй, подобным проектом является поставка оборудования для проекта, разработанного инженерами-конструкторами компании Агропак для предприятия «Липецк-Агро», работающего под брендом «Долина овощей» и расположенного в Липецке. Для этого комплекса мы поставили шесть полностью автоматических линий для упаковки огурцов и томатов. Также мы поставляли оборудование для проектов Агропак в тепличном комплексе «Теплицы Белогорья» в Белгородской области и на предприятиях компании ТТР (Технологии Тепличного Роста), владеющей большим количеством тепличных комплексов в Луковицах, Тюмени и Ростове. Все эти тепличные комплексы на данный момент можно назвать крупнейшими в России проектами плодоовощной направленности, где использовалось наше оборудование. Мы также участвовали в более крупных проектах для сырной и мясной промышленности, причем размеры таких производств крупнее, чем у производств овощей или фруктов.

Для нас всегда большой интерес представляли не только размеры проектов в которых мы участвовали, но и возможности работы с соответствующим программным обеспечением. Например, интеграция работы нашего оборудования с системой для управления предприятием 1С, когда нам нужно обеспечит совместимость систем, передачу данных из системы 1С к этикетировщику и обратно. Все это очень важно для нас, так как по нашим ощущениям в будущем подобная работа с IT системами будет все более и более актуальной. Совместно с нашими партнерами, такими как Агропак, мы смотрим в это будущее и готовимся работать в новых условиях. Именно в этом мы видим развитие компании Espera на многих рынках, включая российский.

Что бы вы порекомендовали российским компаниям учитывать при выборе этикетировочного оборудования?

Хайнц Плута: Когда к нам приходя с заказом оборудования, нам требуется довольно большой объем информаци, чтобы подобрать оптимальный для того или иного клиента вариант. Во-первых, нам нужно понимать, какой объем информации будет размещаться на этикетке. Это влияет на множество параметров - от баз данных, используемых машинами, до непосредственно скорости работы аппарата. Необходимая скорость работы конечно же также очень важна. Далее мы получаем большой объем информации от поставщика самого упаковочного оборудования, который дает нам подробные данные о типе и размерах упаковки, которые будут использоваться.

Надина Краусс: Еще одним важным фактором является площадь и конфигурация пространства для установки этикетировщика. Очень часто и при установке нового оборудования и при усовершенствовании уже существующей линии мы сталкиваемся с тем, что для нашего оборудования остается очень немного места. Как уже рассказывал мой коллега, очень часто клиент подробно обсуждает, какую упаковку и какое оборудование по переработке и упаковочную линию он хочет установить, но к тому моменту, когда обсуждение доходит до этикетировщика, физического пространства для оборудования уже остается совсем немного и нам приходится подстраиваться под заданные границы. Все вышеперечисленные факторы мы учитываем, подбирая наиболее подходящий для конкретного применения аппарат. 

Как вы считаете, каковы основные преимущества вашего оборудования для российских предприятий плодоовощного сектора? Что отличает ваше оборудование от оборудования ваших конкурентов?

Надина Краусс: Давайте я начну, а мой коллега меня дополнит. В первую очередь я хочу отметить то, что наше оборудование готово к работе сразу же после установки и оно сразу же может работать с разными товарами и различными видами этикеток, так как изначально идет с полным комплектом программного обеспечения. Очень часто клиенты других компаний обнаруживают, что если им необходимо что-то изменить на этикетке - добавить состав продукта, рецепты или внести что-то еще. Многие производители оборудования требуют дополнительно покупки отдельных лицензий при внесении подобных изменений. Концепция нашей работы совсем иная. Если клиент приобретает оборудование Espera, он имеет возможность полноценно работать на нем без дополнительных покупок лицензий на программное обеспечение.

Второе важно отличие - это то, что все наше оборудование вне зависимости от степени автоматизации и скорости работы имеет одинаковые дисплеи и одинаковые терминалы. Дисплеи будут различаться размером в зависимости от размера и степени автоматизации оборудования, но все равно будут выглядеть точно также. Соответственно, персонал, умеющий работать на одном этикетировщике, сможет работать и на другом без дополнительного обучения. К тому же, если при использовании оборудования возникнут вопросы или будет необходима консультация, специалисты Агропак смогут помочь, так как они проходят обучение на заводе Espera.

Хайнц Плута: Мне практически нечего добавить кроме рассказа о том, что наша компания ведет работу в данной области уже более шестидесяти лет. Для того чтобы выжить и быть успешной на этом конкурентом рынке Espera должна была постоянно быть лучше других и предлагать лучшее оборудование по лучшим ценам. 

Надина Краусс: Я также хочу дополнить тем, что важной составляющей нашего успеха является выбор наилучших партнеров в тех странах, где мы работаем. Как правило, сервисным обслуживанием нашего оборудования занимаются наши партнеры, такие как Агропак, и нам нет необходимости обеспечивать сервис из Германии, что было бы связано с задержками и простоями оборудования. Сразу после начала сотрудничества и в процессе совместной работы мы поддерживаем и обучаем наших партнеров, а затем они осуществляют обслуживание и ремонт нашего оборудования самостоятельно. Нам важно не только продать оборудование, но и радовать клиентов после продажи.

Завершая нашу беседу, давайте попытаемся заглянуть в ваш хрустальный шар. Какие виды упаковки фруктов и овощей, с вашей точки зрения, будут в будущем наиболее востребованы на российском рынке? В каком направлении будет идти его развитие? Что будет важным для ваших клиентов и какие новые решения вы планируете им предложить?

Хайнц Плута: Наиболее традиционно мы работаем с упаковкой во флоу-пак и стретч-пленку. Эти два вида упаковки наиболее распространены и их применение будет расти в любом случае. Сейчас несколько подросла доля упаковки овощей и фруктов на подложку, так как производители старались экономить, но мы считаем, что использование флоу-пак и особенно стретч-пленки вновь вырастет уже в ближайшее время.

Надина Краусс: По опыту работы на европейском рынке мы видим рост использования вакуумной упаковки. Чаше всего она применяется для овощей, которые прошли предварительную переработку. При этом в последнее время растет применение такой упаковки для свежих овощей. Так упаковывают каждый плод по отдельности и у покупателя создается ощущение, что он держит в руках неупакованный овощ или фрукт. Мы наблюдаем развитие этого тренда в Европе - в Германии, Великобритании, Голландии - и считаем, что далее он прийдет и в Россию. 

Еще один новый тренд европейского рынка связан с тем, что во многих домохозяйствах нет большого числа детей либо дети живут отдельно. В таком случае востребованной оказывается упаковка, которую можно вновь закрыть после использования какой-то части продукта. Вы ее открываете, а затем вновь закрываете, что позволяет защитить оставшуюся в упаковке часть от воздействия окружающей среды и сохранить ее свежесть. 

Хайнц Плута: Нужно отметить, что вакуумная упаковка не всегда подходит для свежих фруктов и овощей, так как при длительном хранении им часто необходим воздух для дыхания. Все же этот тренд наиболее применим к уже переработанной продукции. При этом рынок не стоит на месте. Он меняется и развивается и нам важно иметь возможность подстраиваться под его изменения.

Спасибо за ваши ответы! Успешной вам выставки!


Печать   E-mail