• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Мнения аграриев по вопросу целесообразности применения тахографов в сельхозработах

Продолжение новости «Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос по отмене тахографов в сельхозтехнике».
Дмитрий Медведев, в этом месяце посетивший Краснодарский край с рабочим визитом, узнал мнение непосредственных сельхозпроизводителей по поводу большого числа проблемных вопросов. Один из них – использовать или отменить тахографы в сельхозтехнике? ИА «FruitNews» публикует мнения своих читателей, которые оказались очень противоречивы.

Александр Радыгин, специалист по маркетингу «Агросоюз Романовский»:
- В конце марта, Василий Голубев, губернатор Ростовской области, уже предлагал правительству исключить машины для сельскохозяйственных работ из списка транспорта, на который в обязательном порядке нужно ставить тахографы. Депутаты Амурского зак. собрания поступили верно, пойдя дальше и официально обратившись к И. Шувалову.
И губернатор, и депутаты приводят в качестве аргумента высокую стоимость внедрения. Так цена тахографов и их установки на 14 000 с/х грузовиков в одной только Ростовской области обойдётся в 700 миллионов. Это половина бюджета области на поддержку сельхозпроизводителей. Но проблема не только в дороговизне или недостатке средств у некоторых хозяйств. Другой важный момент — несоответствие режима труда, установленного законом, объективной реальности. Например, во время уборочной компании невозможно уложиться в отведённые для водителей нормативы рабочих часов. То же самое и с транспортировкой продукции: пространство нашей страны огромно, а овощи портятся независимо от постановлений правительства.
Принимая во внимание эти факторы, инициатива с отменой тахографов для машин, использующихся в сельскохозяйственных работах и перевозке продукции — целесообразна, но её результаты ещё предстоит изучить и оценить юристам.
Тахографы, безусловно, нужны. С ними проще контролировать соблюдение правил дорожного движения и режима труда, добросовестность перевозчиков, легче внедрять информационные технологии в отрасль. Просто данный момент оказался неудачным для их повсеместного обязательного внедрения.

Иван Прогалин, картофелевод из города Кинель Самарской области:
- Нерационально все это. Я об установке тахографов. Понимаю, для крупных предприятий удобно – сразу видно, кто и сколько наработал, как интенсивно транспорт использовался. А частнику мелкому для чего? Вот смотрите: если я на свою технику тахограф не установлю, я имею право ездить на ней только по территории области, а если за пределы – будь добр, устанавливай, иначе штраф. А мне для чего тахограф, если я сам на себя работаю? Многие говорят, что это для обеспечения безопасности на дороге. Снова несостыковки получаются, если человек безответственный и неорганизованный, он что с тахографом нарушать будет, что без, никакие штрафы не остановят. Не собираюсь устанавливать до последнего. Да и если говорить об отечественных реалиях, то в 2017-ом скорее всего еще одна отсрочка будет. Не думаю, что кризисная ситуация за два года разрешится.

Лариса Иванова, специалист по агротехнологиям из Краснодарского края:
- Разделяю инициативу властей. Установка тахографов – очень разумный шаг. Во-первых, на дорогах больше порядка будет, во-вторых, отличная мера контроля за деятельностью рабочих. Часто сталкивались с ситуацией, когда водители для собственных нужд рабочий транспорт брали тайком. Да и с горючим проще будет. Многие «сливают». Вроде немного, а в год до двух тонн горючего набегает. Две тонны – это уже не двадцать литров, сумма серьезная, удар по бюджету, а тут застрахованы будем. Теперь точно можно будет проверить, сколько ездил и куда. Жаль только, что до 2017-го сроки отодвинули. Полностью поддерживаю решение об установке.

Аркадий Меркулов, сотрудник сельхозпредприятия в Кировской области:
- Мое мнение? Бред! Не знают уже, что придумать. Это может в Европе и хорошо, но у нас-то как работать будет? Вот смотрите, тахограф что подразумевает, что пользоваться машиной может только владелец карты. Сел без карты – штраф. А что делать, если посевная, а я заболел? Обычно как, напарник в ОСАГО вписан и всего делов. А тут как быть? Или машину на ремонт поставил, а напарник в отпуске и как работать? Нерационально это, непродуманно. В Европе хорошо, у них там таких проблем с техникой и запчастями нет. Сломался – загнали в сервис, все нужное заказали и сделали. А у нас попробуй-ка так. Отложили принятие и слава богу. Хорошо бы, вообще от этой затеи отказались, да только куда там. Еще интересует вот что – а где люди деньги-то должны брать на установку? А на обслуживание? А если сломается? Как тогда быть? Почему об этом не подумали, не предусмотрели? Я крайне против.

Евгений Ватюшов, сотрудник логистического отдела сельскохозяйственной компании Архангельска:
- Наша компания на корпоративные машины тахографы установила одной из первых. Серьезные затраты были сделаны. Опыт европейских партнеров показывает, что такие меры крайне эффективны. Экономия топлива, человеческих ресурсов. Опять же, важные статистические данные, которые также нельзя недооценивать. Компания всегда в курсе, какое количество часов транспорт в пути, сколько топлива затратил, какие были остановки, были ли превышения скорости и прочие важные нюансы. Тахографы в значительной степени повысят уровень сервиса и качества оказываемых услуг, как мне кажется, и об этом нельзя забывать.

Глеб Быков, владелец овощеводческого предприятия в Кошкинском районе Самарской области:
- Затрудняюсь, если честно, ответить на этот вопрос. Тут нужна практика, которой пока в России нет. Данные, так сказать, с полей. Может быть, установка тахографов – мера вынужденная и даже ненужная, а, может быть, новый шаг в развитии сельского хозяйства в нашей стране. Время нужно, чтобы понять. Сейчас к этой инициативе многие скептически настроены, но, я думаю, что не стоит так остро это воспринимать. В конце концов, не стоит забывать и о том, что меньше нарушать будут, это я безотносительно сельскохозяйственной техники говорю. А это тоже важно!

Источник: www.fruitnew.ru


Печать   E-mail