Читайте также:
«Ник Нафплиотис, руководитель компании Greek & Fresh, о российском эмбарго»
«Отечественные и зарубежные специалисты о последствиях российских санкций»
Недавно введенный запрет на поставки продуктов питания из Польши, Молдавии и Украины вызвал большие волнения на рынке, а также множество прогнозов будущего развития ситуации. Одни специалисты говорят о серьезном росте цен на продукты питания, другие прогнозируют серьезную нехватку сразу нескольких видов продукции на российском рынке, третьи, напротив, настроены очень позитивны и с оптимизмом смотрят в будущее. ИА «FruitNews» также обратилось к своим партнерам и читателям с вопросами о том, как российское эмбарго скажется на внутреннем рынке страны, как будет развиваться ситуация, а также планируется ли переориентация закупочной политики. Публикуем несколько интересных мнений по данному вопросу.
Станислав Сорокин, заместитель генерального директора ЗАО «Скайс»:
- Нас данный запрет не коснулся, так как мы занимаемся исключительно замороженными плодоовощными культурами.
В целом, по нашему мнению, в этой ситуации поставщики свежих/охлаждённых овощей переориентируются на поставки из других стран, следовательно, серьезного дефицита не будет, но рост цен неизбежен.
Из положительных сторон отметим, что это даст толчок к развитию отрасли сельского хозяйства в России, хотя, как ни странно, к снижению цен в дальнейшем это не приведет, так как российские производители, скорее всего, будут ориентироваться на стоимость импортных плодоовощных культур.
Андрей Голубков, руководитель пресс-службы компании «Азбука вкуса»:
- У нас в ассортименте практически нет польских и украинских товаров по обозначенным категориям.
Поэтому с точки зрения ассортимента пока никаких сложностей нет.
Изменения могут последовать в случае запрета на ввоз западноевропейской продукции. В этом случае мы будем вынуждены переориентироваться на производителей из Израиля, Северной Африки и Турции.
Яна Могилева, менеджер по связям с общественностью компании «Лента»:
- Мы работаем с поставщиками овощей и фруктов из Польши, в частности закупаем яблоки польского производства.
В связи с ограничениями на ввоз овощей и фруктов из Польши мы будем налаживать сотрудничество с производителями из других стран. Постараемся обеспечить наших покупателей широким ассортиментом по доступным ценам.
Игорь Муханин, Президент Ассоциации садоводов России, Председатель Ассоциации садоводов-питомниководов, Эксперт по направлению «Сельскохозяйственная продукция» НП ТППП АПК Директор ООО «АСП-РУС» доктор с.-х.н.:
- Ситуация, конечно, изменится. Для отечественных производителей кардинально и позитивно.
В рамках ВТО российские садоводы на правах бедных падчериц - минимальная помощь, 5-7% субсидий, открытая граница, ограниченный набор пестицидов, дорогущая техника, холодильники и оборудование, минимальные кредиты с большими процентами.
У конкурентов же из Европы за счет субсидий себестоимость в 2 раза ниже Они работают с запрещенными у нас пестицидами в 2-3 раза больше, демпингуют наших производителей по всем видам фруктов и ягод. Если мы не будем защищать свой рынок или помогать своим производителям на уровне ЕС, отечественное садоводство мы потеряем.
Потенциал в России огромный - лучшие земли, экологическая зона производства с использованием минимального количества пестицидов, большое потребление яблок и ягод. А в реальности имеем нищих садоводов с многомиллионными кредитами, без баз хранения, без доступных кредитов, со старыми садами и металлоломом вместо тракторов и с реальной перспективой банкротства любого хозяйства.
Интернет-агентство «Рамблер Новости» со ссылкой на информации РИА-Новости приводит и интересный комментарий Андрея Карпова, исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли:
- Решение принято, естественно, оно будет исполняться. На следующий момент будут пересматриваться страны-поставщики, будут пересматриваться вообще все договорные отношения. Будем смотреть, в какой части можно увеличить присутствие отечественного производителя, обратить внимание на работу с локальными поставщиками.
Введение ограничений отразится, скорее всего, только на премиальном сегменте, а рядовой потребитель их не ощутит. Продукцию массового потребления производят во многих странах, не только в ЕС и США.
Источник: www.fruitnews.ru