«Мы увеличили поставки мандаринов в Россию, но мы не можем заменить весь объем турецких поставок», - сообщил Али Эйсса, Председатель Совета по экспорту сельскохозяйственной продукции Египта, отвечая на вопросы ИА «FruitNews».
Египет выступил страной-партнером выставки Fruit Logistica, прошедшей в Берлине 3-5 февраля 2016 года. Участник египетской делегации Али Эйсса, Председатель Совета по экспорту сельскохозяйственной продукции Египта (Ali Eissa, Chairman of the Agriculture Export Council) ответил на вопросы ИА «FruitNews» об особенностях работы египетских поставщиков на российском рынке.
FN: Объемы производства фруктов и овощей в Египте и скорость развитие этой отрасли производит впечатление. Внедряет ли правительство Египта какие-либо специальные программы поддержки местных производителей плодоовощной продукции и ее экспорта? Какие из этих программ являются наиболее успешными с Вашей точки зрения?
АЭ: Мы постоянно боремся с правительством Египта для того, чтобы у нас были какие-то программы поддержки экспорта египетской плодоовощной продукции. У нас есть очень небольшая программа возврата некоторых платежей, которые платят участники отрасли и которые должны быть возмещены. Например, это касается таможенных сборов за нашу сельскохозяйственную технику, оборудование, упаковочные линии, упаковочные и расходные материалы (картон, коробки, химикаты и т.д.) Это все, что нам выделяется в настоящий момент. С нашей точки зрения, этого не достаточно для покрытия наших дополнительных расходов. Ведь мы сажаем растения в пустынных землях, восстановление которых началось только в последние 20-30 лет, что требует высоких затрат и не приносит доходов в текущий период.
FN: С учетом российского эмбарго, введенного в августе 2014 года и позднее расширенного на дополнительные страны, Египет – это одна из немногих стран, имеющая возможность поставлять свои фрукты и овощи в Россию. Является ли это серьезным преимуществом для египетских экспортеров фруктов и овощей, на Ваш взгляд?
АЭ: И да, и нет. Первое эмбарго, случившееся между Россией и Европой, технически было на европейский картофель в 2013 году. Оно значительно помогло нам увеличить экспортные поставки картофеля в Россию. В 2014 году мы уже поставляли на российский рынок картофель без какой-либо конкуренции со стороны Европы. Мы также выиграли возможность увеличить поставки лука и винограда. Для другой плодоовощной продукции, у которой короткий срок хранения, как клубника, стручковая фасоль, зеленый салат, горох… у нас нет короткого пути доставки этой продукции на российский рынок вовремя, чтобы продукция не испортилась. Таким образом, не было никакого влияния на увеличение нашего экспорта. Что касается последнего эмбарго турецкой продукции, основные продукты, которые были закрыты для российского рынка – это томаты и мандарины. Что касается томатов, то у нас есть уже описанная выше проблема, а мандаринов у нас выращивается недостаточное количество (конечно же, мы увеличили поставки мандаринов в Россию, но мы не можем заменить весь объем турецких поставок). Поставки винограда и лука в этом сезоне мы также увеличили.
FN: На данный момент из Египта в Россию в основном поставляются апельсины, картофель и лук. Как Вы считаете, какие еще виды египетских фруктов и овощей имеют существенные перспективы на российском рынке?
АЭ: В моем предыдущем ответе можно найти большую часть ответа и на этот вопрос. В дополнение к вышесказанному мы можем также увеличить поставки клубники, стручковой фасоли, гороха, листового салата, моркови, зелени (которую не очень хорошо знают в России). Мы работаем над организацией морской линии напрямую в российский порт на Черном море во время наиболее подходящее для отгрузок такой продукции.
FN: Как Вы считаете, с какими основными препятствиями при поставках в Россию сталкиваются египетские экспортеры фруктов и овощей?
АЭ: Первое препятствие – это отсутствие эффективного транспорта для продукции с коротким сроком хранения. Номер два – заторы в порту Новороссийска, которые задерживают разгрузку нашей продукции и добавляют к стоимости нашей продукции. Третье – очень жесткая фитосанитарная инспекция и контролирующие органы в порту. Четвертое и самое важное – девальвация российского рубля относительно доллара США.
FN: Видите ли Вы какие-либо новые варианты сотрудничества между российскими и египетскими участниками отрасли фруктов и овощей (например, выращивание овощей в России с использованием египетского опыта и технологий, организация совместных предприятий по переработке продукции, логистике и т.д.)?
АЭ: Мы приглашаем российские компании выращивать в Египте (не наоборот в связи с особенностями погоды). Но мы также можем сотрудничать в области логистики, перевозок, новых технологий и многих других секторах.
Источник: www.fruitnews.ru