• +7 495 729 3080
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Пон.-Птн. 10.00-18.00

Эксперты о выходе сети SPAR в новый формат продуктовой торговли

Продолжение материала от 14.05.2013

Владимир Александровский, Руководитель направления услуг корпоративным клиентам департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle:

- Мы активно сотрудничаем с компанией Spar по развитию сети ее магазинов. В настоящий момент ритейлер занимается масштабной реновацией существующих точек, улучшением имиджа и приведением всех магазинов к единому стандарту. Также для продолжения развития сети Spar рассматривает площадки для открытия новых магазинов в формате 600-1 000 кв. м, однако речь не идет о премиальных магазинах – ритейлер расширяется в традиционном для себя среднеценовом сегменте. В случае успешного обновления существующей сети и ее дальнейшего развития в Москве может, наконец, возникнуть качественный супермаркет для среднего класса.

Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate:

- Премиальный формат на рынке продуктового ритейла развивается преимущественно в Москве, Московской области и Петербурге. Наиболее активные и успешные игроки сегмента – «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ». При условии наличия качественной концепции, сомневаться в успехе предприятия на территории обеих столиц не приходится.
Хорошим потенциалом обладает Московская область, а именно Красногорск, Люберцы, Мытищи, Химки, Одинцово, Балашиха. Неплохую перспективу для развития подобного формата представляют также города Новой Москвы, где возводится преимущественно жилье бизнес-класса, например, Коммунарка, Московский. Другой вопрос – развитие на территории ЦФО. Определяющий момент в данном случае – наличие и объем платежеспособного спроса. Полагаю, Брянск, Воронеж, Курск, Липецк, Рязань, Тверь, Тула, Ярославль могут представлять интерес для ритейлера.
Примером аналогичного проекта – развития премиального формата на базе сети массового спроса - может служить бренд «Зеленый перекресток», открывшийся впервые в 2008 году в Ростове-на-Дону.

Геннадий Федоров, Начальник отдела брокериджа Larry Smith International:

- Продовольственный ритейл четко реагирует на состояние экономики России. Когда страна входила в кризис в 2008 год многие сетевые ритейлеры начали активно развивать сети дискаунтеров. Выход из кризиса повлек обратный процесс, в частности, ДИКСИ начала позиционировать себя сетью магазинов «у дома» (ранее были дискаунтеры). Наши соотечественники опять перестали экономить на еде.
«Премиум» формат в продуктовом ритейле очень «капризная» и достаточно узкая ниша. Требует больших вложений в его развитие (дорогие интерьеры, более сложные технологии хранения, обработки и экспонирования продуктов, высокие требования к образованию и стилю работы персонала магазинов). Для магазинов подобного формата местоположение - очень существенный фактор. Также не следует забывать о просторных паркингах.
Стать новым успешным игроком в премиальном формате продуктового ритейла очень сложно. Высшая лига потребителей будет очень тщательно тестировать нового игрока. Все промахи магазинов (качество и ассортимент продуктов, квалификация и расторопность продавцов, чистота в торговом зале и неприятные запахи, удобность паркинга, мероприятия лояльности и многое другое) быстро станут достоянием широкого круга потенциальных посетителей.
Существует серьезная конкуренция на этом сегменте рынка, в частности, Глобус Гурмэ, Азбука Вкуса, Бахетле, которые очень эффективно ведут свой бизнес, постоянно корректируя ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
Этот бизнес потребует от организатора максимальной отдачи, так как создать эффективную сеть магазинов «премиум» класса в рамках существующих не премиальных сетей очень проблематично. Если компания «Спар Ритэйл» эффективно решит эту задачу, можно будет поздравить ее с очень большой победой, а потребителей с новым качественным брендом в сегменте «премиум».

Источник: www.fruitnews.ru


Печать   E-mail