По результатам опроса, проведенного Ассоциацией «Теплицы России», 40% производителей тепличной продукции реализуют ее, в том числе, с помощью онлайн-платформ. Остальные опрошенные предпочитают продажи в офлайн формате, организовав сбыт от 35 до 100% своих товаров через розницу. В тоже время у 80% респондентов есть собственные интернет-магазины.
Порядка 50% производителей продукции защищенного грунта считают, что традиционные способы сбыта тепличной продукции эффективнее ее реализации в маркетплейсах. За онлайн-торговлю высказались только 10% опрошенных.
По мнению Виктории Бурматовой, директора по маркетингу ТД «Мое Лето», покупатель привык приобретать плодоовощную продукцию в магазине. Внешний вид, запах играют здесь не последнюю роль. Тем не менее, потенциал роста у онлайн-продаж тепличных овощей либо зелени есть. В настоящий момент идет не только развитие агрегаторов онлайн-магазинов, но и непосредственно площадок продуктовых сетей.
Источник: FruitNews по материалам Ассоциации «Теплицы России», издания «Агробизнес»