Дальневосточные ученые обнаружили в морском грибе гербицидный потенциал

Выращивание

На Дальнем Востоке исследователи обнаружили в морских грибах гербицидный потенциал, сообщили в пресс-службе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

В частности, ученые ДВФУ и Тихоокеанского института биоорганической химии имени Г.Б. Елякова Дальневосточного отделения Российской академии наук (ТИБОХ ДВО РАН) вместе с немецкими коллегами открыли новый штамм морского гриба Penicillium piltunense, который содержит шесть новых и три уже известных биологически активных соединения.

Одно из соединений обладает противовоспалительной активностью, а остальные, производные асптерровой кислоты, могут стать компонентами новых веществ для борьбы с сорняками. По словам авторов работы, асптерровая кислота подавляет рост растений.

«Мы предполагаем, что выделенные нами соединения потенциально могут иметь гербицидную активность, поскольку являются аналогами асптерровой кислоты, о которой написали наши иностранные коллеги в Nature. Проверить, насколько сильно эти свойства выражены в найденных веществах нам пока не удалось, но мы планируем дальнейшие работы в этом направлении. Отмечу, что новые гербицидные соединения не появлялись на рынке уже около 30 лет», - рассказала кандидат химических наук, заведующая лабораторией биологически активных соединений кафедры биоорганической химии и биотехнологии Школы естественных наук (ШЕН) ДВФУ Олеся Журавлева.

Источник: FruitNews по материалам пресс-службы Дальневосточного федерального университета (ДВФУ)