Science Advances: Внесение полезных бактерий предотвращает заражение сельхозкультур

Выращивание

Внесение полезной микробиоты позволяет оздоровить почву и предотвратить заражение сельскохозяйственных культур.

К такому выводу пришла группа ученых из ведущих китайских и европейских университетов после серии экспериментов, выявивших влияние состава почвенной микробиоты на уровень заболеваемости растений.

Биологи высадили 16 кустов томатов на участках, зараженных бактерией Ralstonia solanacearum, которая вызывает увядание томата. В течение семи недель ученые следили за развитием растений, а по завершении эксперимента сравнили 12 здоровых растений с 12 увядшими.

По результатам анализа, решающее влияние на развитие культур оказало преобладание определенных микробов вокруг корней. В частности, у корней здоровых томатов наблюдалось преобладание альфа-протеобактерий (Alphaproteobacteria), фирмикутов (Firmicutes) и цианобактерий (Cyanobacteria). У корней увядших растений обнаружили ацидобактерии (Acidobacteria), актинобактерии (Actinobacteria) и веррукомикробов (Verrucomicrobia).

Далее биологи проанализировали рост и развитие томатов из семян, помещенных в почву с разными микробиотными составами. Так, в одном горшке ранее находились здоровые растения томатов, а в другом растения увяли. До посадки семян почву предварительно заразили. В результате эксперимента в горшке, где ранее находились здоровые растения, пострадало 20% рассады, а в другом горшке заболели 91% растений.

Источник: FruitNews по материалам Science Advances