FruitNews: Ученые выявили устойчивость галапагосских томатов к насекомым-вредителям - FruitNews.RU

Ученые выявили устойчивость галапагосских томатов к насекомым-вредителям

Выращивание

Научные сотрудники нидерландского университета Wageningen University & Research обнаружили у диких сортов томатов на Галапагосских островах повышенную устойчивость к насекомым-вредителям.

В отчете ученые сообщили, что будут использовать сорт в селекционных работах для выведения томатов с повышенной устойчивостью к насекомым.

Особенность галапагосского дикого томата заключается в генетической схожести с культивируемыми сортами. Кроме того, в этих томатах ген, отвечающий за устойчивость к вредителям, находится в пределах одной хромосомы, что существенно облегчает задачу ученым.

«Исследование ведется с 2010 года. Мы работали с образцами диких видов томатов Solanum galapagense из банка генов. Сначала мы обнаружили устойчивость сорта к белокрылкам, затем к остальным вредителям», - сказал Бен Восман из Wageningen University & Research.

Для борьбы с белокрылками фермеры обычно используют пестициды, которые наносят ущерб окружающей среде. Сотрудники Wageningen University & Research надеются вывести томаты, которые снизят необходимость во вредных веществах. Особое внимание они обращают на культуры в поле, так как тепличные растения менее подвержены риску.

Источник: FruitNews по материалам Freshfruitportal