Немецкие ученые нашли микрочастицы пластика в организме детей

Переработка

В организме большинства детей до 17 лет были обнаружены микроскопические частицы пластика, сообщили исследователи германского Федерального министерства по охране окружающей среды и Института имени Роберта Коха.

По словам ученых, остатки веществ, которые входят в состав современных пластмасс, попадают в организм вместе с упаковкой пищевых продуктов, деталями игрушек и питьевой водой, упакованной в пластиковые емкости. Пластификаторы перерабатываются в организме лишь частично. В частности, в моче обследованных детей была обнаружена перфтороктановая кислота (ПФОК), обладающая канцерогенным свойством, причем концентрация ПФОК доходила до верхних границ допустимой нормы.

Всего в рамках исследования с 2014 по 2017 годы были собраны биологические материалы 2,5 тысяч детей от нескольких месяцев до 17 лет. Следы пластмасс специалисты нашли у 97% обследованных. Эти вещества представляли собой 11 видов пластмасс.

"Нас больше всего тревожит то, что мы нашли следы пластмасс у маленьких детей. Это объясняется тем, что промышленность все более активно внедряет пластиковую тару, отказываясь при этом от классических стеклянных баночек и бутылочек, которые абсолютно нейтральны к любой среде", - подчеркнула одна из авторов исследования Марика Колосса-Геринг.

В связи с этим токсикологи призвали полностью запретить пластиковую упаковку или исключить ее использование при производстве детского питания. Также ученые призвали запретить применять вещества, которые при взаимодействии с пластиком могут выделять токсины и усилить негативный эффект от пластика.

Источник: FruitNews по материалам Der Spiegel