FruitNews: Российский соковый рынок имеет высокий потенциал для дальнейшего развития | FruitNews.RU

Российский соковый рынок имеет высокий потенциал для дальнейшего развития

Переработка
Об этом было заявлено в ходе второго Международного Саммита по сокам, нектарам и безалкогольным напиткам, который прошел г. Стамбуле, Турция.
Об этом было заявлено в ходе второго Международного Саммита по сокам, нектарам и безалкогольным напиткам, который прошел г. Стамбуле, Турция. Саммит был организован Magenta Global Pte Ltd, независимым глобальным бизнес-медиа агентством, совместно с Турецкой ассоциацией производителей фруктовых соков (MEYED). Российский союз производителей соков (РСПС) оказал информационную поддержку данному мероприятию, которое посетили порядка 100 представителей из разных стран мира. По оценкам международных экспертов, уровень потребления соков в развитых странах составляет 30-40 литров на человека в год. В России же этот показатель составляет порядка 20 литров на человека в год, поэтому соковая отрасль в России имеет большой потенциал для активного развития и в ближайшие годы. Кстати, по данным, прозвучавшим в ходе Саммита, наибольший уровень потребления соков отмечается в Ливии (54 литра на человека в год), а наименьший – в Индии (600 мл). При этом по данным экспертов, такой маленький показатель в Индии связан в первую очередь с невозможностью контроля – в Индии контролируется лишь порядка 10% от общего производства. Как сообщил представитель РСПС Андрей Писарцов (Директор по маркетингу и развитию СИГ Комбиблок в России и СНГ), общий объем производства соковой продукции в России в 2010 году превысил цифру 3 млрд. литров. По этому показателю наша страна занимает четвертое место после крупнейших мировых соковых рынков США, Германии и Китая. По экспертным оценкам, в 1-м полугодии российский соковый рынок продемонстрировал рост в 2%. В первую очередь, этот рост достигается за счет увеличения потребления соков для детей раннего возраста и «частных торговых марок». Категория соков для детей раннего возраста в России по итогам 2011 года может показать более чем 7-процентный рост. Об этом заявил представитель Tetrapak Мартин Фейк. Для сравнения в Турции наибольший рост в этом году демонстрирует сегмент сокосодержащих напитков, а в Саудовской Аравии – нектары. Вообще же, как отметил в своем докладе представитель международного исследовательского агентства Canadean, в мировом масштабе соковый рынок с 2006 года находится в некоторой стагнации. Основная причина снижения роста – падение потребления соковой продукции в США и замедление роста сокового рынка в странах Старого Света. Canadean прогнозирует, что до 2020 года рынок безалкогольных напитков, будет расти за счет Китая, Индонезии и Индии. К 2015 году, по их прогнозам, Китай может стать мировым лидером по производству продуктов питания. Уже сейчас каждое второе яблоко и каждый второй персик, выращенный в мире, приходится на долю Китая. В производстве апельсинов лидируют Бразилия и США, абрикосов – Турция и Иран, гранатов – Индия. Россия занимает 3-е место в мире по производству вишни (после Турции и Польши). Профессор Мехмет Пала, представитель компании Doehler Co. Turkey, озвучил важную новость – в последнее время специалисты отмечают изменение состава плодов фруктов. Так, в последние годы в Турции урожай яблок иногда бывает с повышенной кислотностью, иногда нет. Такой нестабильности в кислотности урожаев раньше не отмечалось. Специалисты связывают эти процессы, в первую очередь, с изменением климатической ситуации на планете. В целом же эксперты мирового сокового рынка отмечают, что производство соковой продукции становится с каждым годом более затратным. Поэтому для развития сокового рынка в мировом масштабе необходимо расширение сырьевой базы и поиск новых источников сырья.

Календарь новостей

Ноя 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
FruitNews: Российский соковый рынок имеет высокий потенциал для дальнейшего развития | FruitNews.RU
Мы используем файлы "cookes". Если вы не возражаете нажмите "Да" и больше это сообщение не будет вам мешать.
Да