Тимур Герасимов: Система прослеживания продукции в тепличном хозяйстве "от поля до вилки"

Упаковка, маркировка, брендинг

Производители сельхозпродукции, согласно действующему законодательству, обязаны обеспечить прослеживаемость товаров в пределах каждой партии. Система прослеживания должна идентифицировать продукцию "от поля до вилки", и элементы производства вроде тары и упаковки позволяют улучшить эту прослеживаемость, пояснил сотрудник отдела по качеству ООО «АПХ Эко-Культура» Тимур Герасимов в ходе вебинара "Особенности упаковки и маркировки для плодоовощной продукции", состоявшегося на платформе FruitNews 30 июня.

«Прослеживаемость плодоовощной продукции — достаточно сложный, но эффективный механизм управления. Идентификация продукции агрохолдинга «АПХ Эко-Культура» состоит из нескольких параметров: регион сбора, регионы доставки, дата сбора и степень зрелости. Поскольку все покупатели, приходя в магазин, хотят видеть сочную, спелую, свежую продукцию, то грамотное распределение товарных запасов — один из успехов удовлетворения потребностей розничных сетей и конечных потребителей», - рассказал Тимур Герасимов.

При этом эксперт подчеркнул, что существующие автоматизированные системы сложно применить для плодоовощной продукции. На данный момент ООО «АПХ Эко-Культура» работает над автоматизацией, прослеживаемостью и внедрением гибких настроек, так как сбор овощей определенной степени зрелости сложно точно спрогнозировать. Собранный урожай поступает в распределительные центры, где овощи фасуются и отправляются в разные регионы на реализацию.

«Если логистика занимает больше времени, то продукцию собирают раньше. В регионы, которые находятся в непосредственной близости к производству, на реализацию направляют более спелую продукцию», - прокомментировал сотрудник отдела качества.

Маркировка плодоовощной продукции должна соответствовать законодательным требованиям. Основные из них изложены в Техническом регламенте таможенного союза 022/2011. Кроме того, дополнительные правила маркировки могут быть указаны в локальных нормативных актах. В частности, «АПХ Эко-Культура» опирается на Государственный стандарт ГОСТ 34298-2017 "Томаты свежие. Технические условия".

«Мы изготавливаем томаты по ГОСТУ. В пункте "Маркировка" есть дополнительные требования о том, что должно быть вынесено на индивидуальную этикетку и на транспортную: ботанический сорт, товарный сорт и так далее. Также клиенты могут попросить внести в маркировку дополнительную информацию, которая не противоречит законодательству, например, магазины требуют номера карточек, PLU, указание наименования и адреса поставщика, грузополучатели и тому подобное», - добавил докладчик.

Маркировка должна быть легкочитаемой, контрастной фону упаковки, не вводить потребителя в заблуждение, сохраняться в течение всего срока годности. Дополнительный элемент в маркировке продукции — это инструмент общения с потребителями. Например, на упаковке овощей ООО «АПХ Эко-Культура» размещена контактная информация для обращений.

Подробнее доклад руководителя отдела маркетинга ООО «АПХ Эко-Культура» Тимура Герасимова смотрите в записи вебинара "Особенности упаковки и маркировки для плодоовощной продукции" на нашем YouTube-канале: http://www.youtube.com/c/FruitnewsRuinfo

Источник: FruitNews

Печать