Фото АГРОВЕНТ

Сергей Прибыш: Мы сделали уникальный на российском рынке продукт

Технологии хранения фруктов и овощей

Об этапах становления бизнеса FruitNews рассказал генеральный директор компании "АГРОВЕНТ" Сергей Прибыш

Начинали мы не с растениеводства. В 2005-2006 гг. в России намечался скачок сначала в области животноводства, и первой отраслью было птицеводство. Когда был дикий бум: замещение «ножек Буша» местным мясом птицы, а местные предприниматели наблюдали это, тогда при содействии государства началась программа по глобальному строительству отрасли. И мы начинали с этого. Первыми у нас были птицефабрики, второй отраслью - свинокомплексы.

Sergey Pribich 2 1

До сих пор на региональном уровне процентов пятьдесят выпускаемого нами оборудования поступает именно в животноводческий сектор сельского хозяйства. Здесь более сложный технологический процесс, так как многое связано с кормлением и содержанием животных. Мы на себя берем все, что касается содержания именно по микроклимату. У нас вся отрасль сельского хозяйства - конкретная ниша, если говорить о микроклимате.

Да, с самого начала, как мы стали заниматься этим, приобрели опыт, мы стараемся не очень сильно уходить из этой области, не распыляться.

Так как названием компании мы сразу охватили все потенциальные области применения оборудования, то подозревали, что рано или поздно обратимся к овощеводству. Работая в области животноводства, мы дошли до определенного момента, когда идет планомерный рост, - а он происходит уже 13-й год подряд. Штат увеличивается, люди хотят развиваться. Это естественный процесс спроса на увеличение чего-либо. В 2011-2012 гг. мы пришли уже к овощеводству - начали разбираться с технологией хранения овощей, с тем, какие есть тенденции на рынке, кто лидеры, в чем мы можем быть конкурентоспособны. Примерно в течение года мы вникали в это довольно глубоко, имея опыт по работе с микроклиматом. К тому же у нас ребята с инженерным образованием, поэтому было интересно и не составило особого труда разобраться в этих вопросах. А дальше - объект за объектом - нарастили и опыт, и компетенции. У нас здесь производство большое, почти 4 000 квадратных метров. Сейчас в компании человек 70, средний возраст сотрудников 30-32 года.

Мы понимаем, кто наши конкуренты, в чем наши недостатки и потенциальные возможности. Видим, сотрудничая с теми же европейцами, что можем делать как минимум не хуже. У нас есть, конечно, временной провал - лет двадцать, наверное, - и сейчас приходится семимильными шагами догонять. Но именно по знаниям в технологических областях я вижу, что мы не хуже. Поэтому есть здоровое желание доказать, что мы тоже можем что-то делать.

http://www.agrovent.ru/?utm_referrer=fruitnews.ru

Мы не можем не иметь в виду мировые наработки. Было бы глупостью сказать, что мы придумали что-то свое, и оно совсем отличается от того, что в мире умные люди тоже развивали. Однако наша уникальность в том, что мы, как я считаю, адаптировали, "приземлили" мировое знание на российскую почву, потому что у нас есть нюансы - и климатические, и ведения бизнеса как такового. Наши люди по менталитету немного отличаются, и это всегда нужно иметь в виду. Если европейцы или американцы в каких-то областях не задают вопросов, у них не возникает такой потребности, то наши ребята обязательно хотят разобраться, как все происходит на самом деле, вникнуть в какие-то тонкости. И с этим приходится считаться - в области и сервиса, и поддержки, и сопровождения. Поэтому, я считаю, что, применяя свои наработки и используя мировые тренды, мы сделали уникальный на российском рынке продукт.

Все оборудование, связанное с автоматизацией и контролем, импортное. В этом направлении, я думаю, у нас пока нет смысла развиваться, нужно сотрудничать с иностранцами. Может быть, параллельно что-то делать, но для этого с кем-то кооперироваться, потому что контроль и автоматика - самое важное в хранении. При этом создание проекта и все необходимые расчёты, визуализации и 3D-модели, монтаж и пусконаладку, настройки оборудования и обучение персонала хранилища по работе с ним мы делаем сами. У нас есть инженеры, программисты, которые могут создать качественный продукт.

Большую часть остального оборудования мы также сами производим, у нас есть весь цикл. В прошлом году еще холодильное оборудование начали собирать. Если говорить об овощехранилищах, то кроме контроля теперь все российское. И холодильники, и вентиляционные системы - все свое.

Выше среднего точно. Некоторые вещи, конечно, псевдороссийские, так как есть, например, сырье, которое в России не производят, и мы вынуждены покупать какие-то полимерные вещи в Европе, чтобы здесь получить качественный продукт. И если мы хотим получить здесь реальное качество, мы вынуждены все равно покупать сырье хорошего уровня, а это чуть-чуть, но выше средней цена получается, как ни крути. За счет сокращения логистики из Европы нам удается удерживать более низкую цену, но она все равно выше дешевой китайской. Хотя некоторые китайские производители также сейчас очень сильно повысили качество, но как только у них качество начинает расти, у них и цена растет. Плюс у них логистика добавляет много к себестоимости. Я считаю, что мы правильно сделали, что выбрали такую свою нишу.

У нас - несложно. Мы понимаем, что из себя представляем, что из себя конкуренты наши представляют. У нас нет желания поглотить весь рынок, мы понимаем, что здоровая конкуренция на пользу всем. Мы понимаем, где нам нужно развиваться, в чем нас не хватает. Думаю, что конкуренты наши действуют точно так же, смотря на нас, на какие-то тенденции на рынке. Это здоровый рост. Работы много, поскольку российский рынок еще будет развиваться очень сильно. Причем, если будет развиваться экспорт всех продуктов питания, работы будет много и всем хватит.

Если говорить о растениеводстве, именно об овощах, то мы, конечно, конкурируем только с импортными компаниями и очень редко сталкиваемся с российскими. Мы просто заняли такую позицию, что комплекс наших услуг, и вообще того, что мы называем продуктом, выходит далеко за рамки понятия товара, то есть вокруг него много нанизанного вроде сервиса, консультаций, обслуживания, контроля. Нет такого, что мы продаем только системы микроклимата, это бывает очень-очень редко. Поэтому уровень таких услуг, как у нас, сейчас в России могут предложить только иностранцы, либо их представительства.

В принципе мы так делаем. Нашим основным конкурентам по каким-то объектам помогаем иногда, за деньги, конечно, чтобы получить какие-то условия. Мы сотрудничаем с несколькими российскими компаниями. У них есть определенные циклы производства отдельных видов оборудования, в которые мы считаем нецелесообразным инвестировать. Слишком оно, с одной стороны, простое, с другой - требует больших вложений. Получится, что мы долю рынка отнимем у наших конкурентов-поставщиков, и от того ничего не изменится, только цены общие упадут. Придется потом демпинговать кому-то, точнее всем. В итоге от этого все проиграют. Мы посчитали, что нам пока лучше это направление не трогать. У нас есть свои преимущества, а здесь надо сотрудничать с конкурентами, так и делаем.

Возможность локализации. Это серьезный плюс для нас. Во-первых, мы можем себе позволить вариативность в самой конструкции. Когда разрабатываются проекты, двух одинаковых практически никогда не бывает, всегда есть нюансы. И чтобы обеспечить, например, сроки постройки, поставки, нужно уметь быстро создавать конкретный продукт именно под этот объект. За счет того, что у нас свое производство, своя разработка, свои проектировщики, мы можем это делать быстро, и за счет того, что это еще и здесь все, оно стоит других денег. Поэтому, конечно, локализация дает нам большой плюс. У нас есть филиальная сеть, что мы тоже считаем нашим большим плюсом, так как сервис начинает играть очень важную роль. Что касается остального - качества, технических вещей, это типично для рынка и должно быть по умолчанию, чтобы на тебя кто-то обратил внимание.

Источник: FruitNews

Печать