Вера Бокарева: Точки роста в сфере упаковки плодоовощной продукции

Упаковка, маркировка, брендинг

До определенного времени упаковка не была приоритетом в развитии поставщиков плодоовощной продукции, но сейчас нужно искать точки роста в разных направлениях, в том числе в использовании и совершенствовании упаковки, которая поможет производителю овощей и фруктов завоевывать потребителей и сохранять их лояльность, считает Вера Бокарева, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки, бизнес-тренер, консультант, д.с.н.

 

Точкой роста, по мнению эксперта, может стать подбор упаковки, продлевающей сроки хранения. Учитывая физиологические особенности скоропортящихся продуктов, вопрос сохранения товарного вида – очень актуальный вопрос.

Все мы с вами не только представители определенных рынков, но и покупатели. Мы ходим в супермаркет и видим продукты, которые портятся буквально на глазах. Выбор упаковки сейчас обширный: барьерные, многослойные, более экологичные моноупаковки и так далее
- отметила докладчица.

Следующая точка роста – потребительский опыт. Важно анализировать не только этап, когда потребитель непосредственно ест продукт или готовит с его использованием, но и периоды «до» и «после» этого процесса. Здесь специалист рекомендует продумать как покупатель будет контактировать с продуктом в магазине, сохранится ли качество упаковки в процессе доставки, удобно ли потребителю хранить вскрытый продукт и как его утилизировать. Важно работать над повышением комфорта потребления продукции благодаря упаковке, а также немаловажную роль играет соответствие ценностям потребителя.

Чем моложе потребитель, тем больше он задумывается о проблемах социума или экологии. Причем не только заграницей, но и в России. Потребителям, рожденным в период с 80-х по 2000-ые, не все равно и они уже задают вопрос об избыточности упаковочных материалов, экологичности красок. Все это относится к сфере потребительского опыта
- пояснила бизнес-тренер.

Также важно продумать как защитить бренд от подделок. Благодаря идентификации за счет упаковки создается более устойчивая связь с потребителями. Еще качественная брендированная упаковка помогает выгодно отличаться на фоне конкурентов.

Есть много инструментов защиты от подделок - голограммы, сложный брендинг, чипирование. То, что присутствует на рынке сейчас нуждается в обновлении. Бренд должен быть четким и запоминающимся, чтобы его узнаваемость повысилась. К сожалению, потребители воспринимают овощи, фрукты и ягоды как безликий массовый продукт. Если вы хотите зарабатывать больше, удерживать своего потребителя, то важно заботиться о защите от подделок и идентификации
- продолжила Вера Бокарева.

По усредненной статистике, рекомендуется вносить минимальные изменения в визуальный образ не реже, чем раз в год. Задействование более современных и разнообразных форматов упаковки помогает производителям фруктов и овощей выходить на новые сегменты, например в премиальные продукты, или укреплять свои позиции в сфере интернет-торговли. То есть упаковка напрямую влияет на то, сможет ли производитель продавать товар дороже.

С помощью модернизации упаковки и подбора более адаптивного решения можно усовершенствовать процессы логистики и хранения. Здесь важно работать и в направлениях поддержания выкладки на полке. Отдельный тренд – это стремление к 100% утилизации упаковки или переход на многооборотные схемы.

Существует много точек роста относительно направлений развития многоразовой упаковки или материалов, задействования переработанных материалов. Производители рассматривают альтернативные материалы, а снижение веса упаковки и упаковочных материалов помогает снизить расходы на логистику.

Кроме того, эксперт обратила внимание на тренд уменьшения упаковки. Согласно оценке GfK Rus, с 2012 по 2018 гг. производители товаров повседневного спроса (FMCG) в России уменьшили размер своих упаковок на 7-20% в зависимости от категории. Статистика мирового рынка подтверждает, что во многих странах домохозяйства становятся меньше. К тому же люди ведут более активный, мобильный образ жизни. Соответственно, повышается актуальность использования упаковки небольших форматов. Многое зависит от ролевых моделей потребления.

Подробнее смотрите в записи вебинара "Особенности упаковки и маркировки для плодоовощной продукции" на нашем YouTube-канале: http://www.youtube.com/c/FruitnewsRuinfo

Скачать презентацию

Имя файла: Упаковка фруктов и овощей: функции и точки роста

1437 13

Источник: FruitNews