НОС: Органический импорт не исчезнет с полок, проблема только в системе перевода

Точка зрения

Российские поставщики импортной органической продукции опасаются снятия с продажи товаров, не прошедших сертификацию по закону «Об органической продукции», который вступит в силу 1 января 2020 года.

Журналисты газеты «КоммерсантЪ», ссылаясь на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, пояснили, что получить российские органические сертификаты невозможно из-за неготовности механизмов, и импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит большими убытками поставщикам и ритейлу.

«На самом деле импортные органические продукты не исчезнут из продажи в России, потому что на их этикетке присутствует слово «органик», «био», «эко». Эта продукция перестанет позиционироваться на полке как органическая. С полки она не пропадает. Сам закон об органике направлен на развитие внутреннего рынка», - поясняет исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.

Проблема возникает при переводе информации на упаковке. Так как все надписи на иностранном языке необходимо перевести на русский, а указание слов «органический» и всех его производных, согласно новому закону, должны подкрепляться соответствующими российскими сертификатами, перед поставщиками возникла проблема.

«На оборот импортной продукции влияет раздел «Маркировка» <…> С точки зрения перевода не понятно, как указывать слово «органический» в этих условиях. Поэтому при переводе придется либо опускать слово «органический», либо писать «био» или «эко». Есть предложение, которое мы сейчас активно обсуждаем: до установки всех механизмов для импортной продукции в системе перевода разрешить слово «органический» при наличии международных сертификатов», - добавил исполнительный директор НОС.

За адаптационные 2-3 года производители и поставщики органических продуктов должны прийти к решению по трем сценариям:

  • Выход на взаимопризнание сертификатов с европейскими странами и установление условий для хождения импортной продукции на российском рынке;
  • Создание системы российской сертификации;
  • Производство органической продукции на заводах, построенных в России, но с использованием импортного сырья.

Источник: FruitNews


Календарь новостей

Окт 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Авторы

  • Команда FruitNews

    FruitNews.RU

    Команда FruitNews

  • Ирина Козий

    Ирина Козий

    Генеральный директор FruitNews

  • Sample avatar

    Михаил Фатеев

    Заведующий секцией продовольствия и сельского хозяйства Делового Совета Россия-ЮАР

Чтобы использование этого веб-сайта было более удобным для Вас, мы используем технологии COOKIE. Используя этот веб-сайт, посетитель по умолчанию дает согласие на использование куки.
Подробнее о нас Все понятно