Луховицкие огурцы раздора

Фото fruitnews.ru

Точка зрения
Шрифт

Регистрация товарного знака «Луховицкий огурец», о которой мы писали в марте оказалось яблоком раздора между фермерами и огородниками Луховицкого района и владельцем бренда - Ассоциацией производителей Луховицких огурцов (сокращенное название «Ассоциация Огуречников»).

Организаторам ассоциации не удалось объяснить представителям местных хозяйств смысл и преимущества объединения, необходимость сбора и принципы расходования членских взносов. Основные вопросы у местных жителей вызвала необходимость ежегодной оплаты членских взносов за право указывать место происхождения своей продукции при том, что ранее они пользовались этим правом бесплатно.

«Мы десятки лет продавали и продаем Луховицкие огурцы, - отмечает местный житель Владимир Немов. – Мы все время брали справку у местной администрации о том, что данный человек владеет участком по такому-то адресу и выращивает огурцы и прочие овощи. А сейчас создали бренд».

Геннадий Гахов, руководящий местным информационным порталом «Луховинь» рассказал FruitNews, что вопросы фермеров и владельцев подсобных хозяйств прозвучали на собрании, организованном 11 апреля администрацией района для презентации проекта консервного завода ГК «Лакония» и обсуждения организации поставок огурцов с местных огородов для переработки на заводе. Местным жителям, принимавшим участие во встрече, показалось слишком навязчивым приглашение к вступлению в Ассоциацию, озвученное ее председателем и одновременно заместителем Главы администрации Луховицкого муниципального района Евгением Куликовым.

«Бренд должен быть зарегистрирован на администрацию района и так, чтобы оплачивать патент нужно было только один раз», - требует местный житель Владимир Немов. – А пока они [представители Ассоциации] сами не знают, до конца не отработали механизм выдачи этого патента».

Владимир Немов рассказал ИА FruitNews о том, что изначально бренд «Луховицкий огурец» планировали зарегистрировать на районную администрацию, но что-то не получилось. И в 2014 году, когда сменилось руководство района, регистрация торговой марки была произведена на Ассоциацию, состоящую из нескольких физических лиц, включая заместителя руководителя района. В итоге местным жителям оказались не понятны взаимоотношения Ассоциации и администрации района и не ясны принципы приобретения патента, сбора членских взносов и механизм их расходования.

«Ассоциацию Луховицких огуречников создал глава района искусственно. Теперь будут брать с огуречников деньги», - рассказал ИА FruitNews Василий Тимофеев, глава Ассоциации Луховицких фермеров, объединяющей 55 фермерских хозяйств района. – «Здесь административный ресурс сыграл. Это несколько несправедливо. Людей взбаламутит. Администрация должна выдавать патенты всем жителям района, кто занимается выращиванием – хоть фермерам, хоть личным подсобным хозяйствам. Жители привыкли, что все это бесплатно. Это трудно донести. А администрация не хочет доносить – либо платите, либо бренд наш. Мы считаем, что здесь есть ошибка и ее нужно подправить. У нас впереди суды с администрацией района, которая фермеров не очень любит».

Готовя данный материал, представители ИА FruitNews обращались за комментарием и к Евгению Куликову, председателю Ассоциации производителей Луховицких огурцов, но Евгений Георгиевич отказался ответить на наши вопросы по телефону, так как, по его мнению, он может быть неправильно понят. Мы все же надеемся побеседовать с ним при встрече в ходе планируемой поездки в Луховицкий район. Возможно, такая беседа позволит нам лучше разобраться в особенностях предоставления членства и права на использование названия «Луховицкие огурцы» местным фермерам, а также узнать о других планах работы Ассоциации.

По информации опубликованной в базе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности», заявка на регистрацию наименования места происхождения товара с исключительным правом на наименование «ЛУХОВИЦКИЕ ОГУРЦЫ» была зарегистрирована 17 февраля 2016 года. Такая форма регистрации действительно ограничивает использование зарегистрированного наименования места происхождения товара другими производителями, не получившими подобной регистрации, но она не мешает производителям аналогичной продукции в том же регионе получать собственные свидетельства о регистрации такого же наименования, прокомментировал ситуацию специалист по патентному праву к которому мы обратились за разъяснением. То есть при желании, прочие фермеры и объединения сельхозпроизводителей Луховицкого района могут обратиться за получением собственных свидетельств о регистрации права использования этого столь известного потребителям регионального бренда. Причем процесс регистрации для других производителей района будет значительно быстрее и проще, так как само наименование «Луховицкие огурцы» уже зарегистрировано. А вот недобросовестных производителей или продавцов продукции из других регионов, незаконно использующих это название, можно будет привлечь к суду.

 

Автор: Ирина Козий

Источник: FruitNews.RU

Календарь новостей

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Авторы

  • Команда FruitNews

    FruitNews.RU

    Команда FruitNews

  • Ирина Козий

    Ирина Козий

    Генеральный директор FruitNews

  • Sample avatar

    Михаил Фатеев

    Заведующий секцией продовольствия и сельского хозяйства Делового Совета Россия-ЮАР