Интервью с докладчиком конференции «Категория свежие овощи-фрукты: эпоха перемен» Константином Ильиным, представителем сети «Магнит»

Точка зрения
Шрифт

Константин Ильин, директор по импортным закупкам категории «фреш» розничной сети «Магнит», станет участником сессии «Путь в розницу» предстоящей конференции «Категория свежие овощи-фрукты: эпоха перемен», которая пройдет 15 сентября в рамках 9-го Российского Продовольственного Форума выставки WorldFood.

Редакция ИА «FruitNews», являющегося соорганизатором данного мероприятия, публикует небольшое интервью с представителем одной из крупнейших в России розничных сетей. Задать остальные интересующие вас вопросы Константину Ильину вы сможете в ходе работы завершающей конференцию сессии, а также в рамках дискуссии после нее.

Сеть Магнит в последние годы очень активно работала с иностранными поставщиками фруктов и овощей. Как сказались на этой работе изменения последнего года?
Наша компания была и остается крупнейшим импортером овощей и фруктов в России. После введения эмбарго в августе 2014 года часть каналов поставок розничной сети была переориентирована. Изменилась география закупок, мы расширили партнерство с действующими поставщиками и начали сотрудничать с новыми странами. В целом доля импорта «фреш» сократилась незначительно.
На сегодняшний день категория свежих фруктов и овощей является одним из импортозависимых сегментов продовольственного рынка, поскольку отечественные поставщики не могут обеспечивать необходимый объем производства круглый год, а большая часть фруктов не выращивается на территории России — например, бананы, апельсины, мандарины.

Какие критерии являются для Вас ключевыми при выборе новых поставщиков?
Безусловно, это профессионализм, надежность, заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве, качество продукции, ее своевременная поставка и выполнение обязательств в полном объеме.

Осуществляет ли «Магнит» прямые закупки у российских сельхозпроизводителей? Насколько распространена эта практика?
В «Магните» развита практика прямых закупок. Из 1000 поставщиков — около 20% являются непосредственными производителями. Компания работает не только с крупными производителями, но и с небольшими фермерскими хозяйствами. В дальнейшем мы планируем расширять такое сотрудничество.

Существует ли разница в требованиях к поставщикам местной и импортной продукции?
Большой разницы в требованиях нет. Импортная продукция должна соответствовать международным стандартам, а российская — ГОСТам, допуски по которым несколько шире.
К сожалению, российские овощи и фрукты пока еще могут уступать импортным по калибровке, упаковке и внешнему виду. Конечно, это не влияет на потребительские свойства товара, но за счет этого сроки хранения продукции могут существенно сокращаться. Импортные овощи и фрукты проходят более длительный путь от производителя до полки магазина, следовательно, мы предъявляем к ним более высокие требования.

Как Вы считаете, что могли бы российские производители фруктов и овощей сделать для повышения конкурентоспособности собственной продукции?
У отечественных производителей большой потенциал. Я считаю, им необходимо уделять больше внимания развитию технологий, повышению профессионализма сотрудников, хранению продукции, удобрениям, созданию упаковочных станций. Все это повышает конкурентоспособность продукции. Например, в России очень мало хороших хранилищ, но благодаря их развитию отечественные овощи и фрукты смогут храниться длительное время и присутствовать в магазинах круглый год, а не только в сезон сбора урожая.

Источник: www.fruitnews.ru

Календарь новостей

Дек 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Авторы

  • Команда FruitNews

    FruitNews.RU

    Команда FruitNews

  • Ирина Козий

    Ирина Козий

    Генеральный директор FruitNews

  • Sample avatar

    Михаил Фатеев

    Заведующий секцией продовольствия и сельского хозяйства Делового Совета Россия-ЮАР