Эмбарго и сокращение импорта продовольствия меняют географию грузоперевозок в России

Логистика

В 2015 году практически все порты Юга России продемонстрировали рост перевалки грузов. На улучшение показателей определенное влияние оказывает изменение географии грузоперевозок в результате введения эмбарго и сокращения импорта продовольствия из Европы.

Еще в начале прошлого года эксперты предсказывали сильное падение показателей работы портов Балтийского бассейна, что связано с его ориентацией на импортные грузы. Сегодня по суммарному грузообороту порты Азово-Черноморского бассейна впервые обошли порты Балтийского. Объем перевалки в южных гаванях России за 2015 год вырос на 10,3% по сравнению с 2014-м и составил 233 млн т, что на 2,3 млн т больше, чем перевалено в портах Северо-Запада. Таким образом, ранее выгодное географическое положение главных морских ворот России утратило свое значение. Хотя по объему контейнерооборота балтийские гавани по-прежнему занимают большую долю – 50,3% против 15,3%, которые приходятся на Азово-Черноморский бассейн.

«Транспортно-логистические схемы сейчас активно задействуют Дальний Восток и Юг России. Порты Азово-Черноморского бассейна в условиях охлаждения отношений с Турцией нисколько не утратили своей привлекательности. Мировая конъюнктура работает в пользу южных ворот», – подчеркивает генеральный директор ООО «Новотранс Юг» Михаил Розенфельд. Он также прогнозирует неизбежный рост сырьевых грузов и снижение высокодоходных контейнерных перевозок всем направлениям.

Отметим, что по итогам двух месяцев 2016 года объем перевалки грузов в морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 0,9% до 35 млн т, а в портах Балтийского бассейна – на 0,7% до 36,7 млн т. Не уйти в минус позволило наращивание объемов переработки наливных грузов на Балтике и сухогрузов – на Юге.

Источник: http://www.rzd-partner.ru/news/porty-rossii/transformatsiia-gruzopotokov/

Календарь новостей

Дек 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31