Особенности продаж нишевых ягодных культур

Точка зрения

Евгений Митницкий, генеральный директор компании «Тульский сад», рассказал о выращивании и особенностях продаж различных ягодных культур, которые выращиваются на плантациях предприятия.

Я убежден, что нельзя делать ставку только на одну культуру. Нужно максимально диверсифицировать свой бизнес. Например, у вас есть плантация в 30-60 га черной смородины. Град, сильная засуха – и с урожаем можно распрощаться. Жаркое лето может сократить объем сбора ягод в туннелях в разы. Я не вижу развития производства только за счет увеличения посевных площадей. Бизнес нужно диверсифицировать. И еще один принцип – не надеяться на господдержку. За счет одного гранта невозможно развиться. Если ты не особо близок к чиновникам, то все равно придется вкладывать собственные средства в производство. А для этого нужно уметь правильно организовать продажу продукции
считает Евгений Митницкий.

По мнению эксперта, в нашей стране культура потребления ягод пока находится в стадии формирования. И она очень зависит от покупательской способности населения, которая в последнее время снижается.

Например, ежевику едят в основном жители городов-миллионников, то есть где высок процент населения с высоким доходом. В Туле эта ягода не пользуется спросом. Хотя ритейлеры охотно берут ее на реализацию.

Чтобы отдавать в сети ежевику, нужно чтобы ягода была «дубовая», но тогда она будет совершенно безвкусной. Конечно, самая качественная продукция та, которая непосредственно продается с полей. Мы практикуем такой формат продаж и часто слышим добрые отзывы от покупателей. Еще один канал продаж – перекупщики, оптовые компании. Но в данном случае мы не можем отследить путь ягоды до полки. Иногда сталкиваемся и с недобросовестными оптовиками, которые выкладывают продукцию из нашей брендированной тары и пересыпают в ящики ягоду других производителей
пояснил Евгений Митницкий.

Несмотря на отлаженные каналы продаж, руководитель предприятия «Тульский сад» намерен организовать работу и с сетями. И в первую очередь – с региональными ритейлерами. Чтобы наладить сотрудничество с федеральными сетями, нужно создать отдел из специалистов по сбыту. Пока это затратно для хозяйства.

Голубика и крыжовник - нишевые культуры, на которые пока нет справедливой оптовой цены.

Голубику мы выращиваем на площади 4 га. Я считаю, что производством этой ягоды нецелесообразно заниматься в Центральном федеральном округе. Во всем мире голубика стоит дешевле малины. Когда приезжаешь на оптовый рынок и видишь голубику разного качества, но за нее просят всего 250 рублей за килограмм, то становится грустно. Себестоимость закладки 1 га доходит до 30-50 тысяч евро. К сожалению, оптовики стремятся как можно быстрее сбыть товар с рук, поскольку продукция скоропортящаяся. А вот с крыжовником – другая история. Пока, к сожалению, это не та ягода, на которую стоит делать ставку. Я не вижу той цены в рознице, чтобы сейчас наращивать посевные площади. Крыжовник очень дорогой в производстве. Обильные осадки гарантируют появление мучнистой росы и других заболеваний. То есть требуется очень большой расход средств защиты растений. Я много вложил в эту культуру, но потом выяснилось, что она не так сильно востребована
говорит Евгений Митницкий.

Полную версию видеоинтервью с Евгением Митницким смотрите на Youtube-канале FruitNews.(https://www.youtube.com/watch?v=4o-IHe7ATmA&list=PL_7otylypyDxKsPOK0nx_u-Sc5ejiODW5&index=13)

Печать