Российские производители картофеля терпят убытки из-за невостребованности у розничных сетей российской продукции после длительного хранения. Аграрии отмечают, что в последние годы они инвестировали большой объем средств в строительство и оборудование современных картофелехранилищ, позволяющих осуществлять длительное хранение продукции, но столкнулись с тем, что ритейлеры весной предпочитают закупать картофель нового урожая импортированный из других стран.
Чтобы предотвратить аналогичную ситуацию в будущем, представители Картофельного союза предложили при участии Министерства сельского хозяйства РФ создать площадку для обсуждения и консолидации информации о выращенных объемах, остатках, импортных поставках. В работе такой площадки наряду с производителями картофеля могли бы принимать участие представители розничных сетей.
«В этом сезоне картофель потерял товарный вид, и сети теоретически брать его не будут. Если говорить о предотвращении подобной ситуации в будущем, то мы ждем поддержки в части создания некого органа, некой площадки, где можно было бы консолидировать информацию о выращенных объемах, об остатках, теоретических оценках. Это необходимо для эффективного и авторитетного обсуждения вместе с сетями и контроля импорта», - прокомментировала руководитель аппарата Картофельного Союза Татьяна Губина.
Ссылаясь на данные Росстата собеседница FruitNews подчеркнула, что на данный момент на складах остается на 100 тыс. тонн картофеля больше, чем в прошлом году. Именно этот объем можно назвать прямыми убытками российских производителей. Согласно статистике, в мае 2017 года остаток продукции в сельхозорганизациях составил 145 249 тонн картофеля, а в мае 2018 - 287 620 тонн. Сохраняется тенденция роста остатков и для овощей: в мае 2017 года оставалось 110 460 тонн, а в мае 2018 - 209 578 тонн.
«Мы понимаем, что бизнес риски несли обе стороны и все делаем для того, чтобы не допустить ее впредь», - добавила Татьяна Губина.
Источник: FruitNews