Интервью представителей Комитета по продвижению клюквы США

Точка зрения

На вопросы отвечали Скотт Соарс (Scott J. Soares, Executive Director) и главный менеджер по развитию экспортных рынков клюквы США Майк Русье (Make Rucier)

FruitNews: Добрый день! В начале нашего разговора расскажите немного о том, чем занимается Комитет по продвижению Клюквы США?

С.С.: Наша организация объединяет производителей, переработчиков и экспортеров американской клюквы. Непосредственно наше направление занимается маркетинговым продвижением ягоды, как очень перспективного продукта на мировом рынке.

FruitNews: Речь идет только о поставках свежей ягоды?

М. Р.: О, конечно нет! Это не только свежая клюква, но замороженные и сушеные ягоды, а также клюквенный сок и джем.

FruitNews: Чем американская клюква отличается от российской, выращенной, например, в Карелии?

С.С.: Российская и американская клюква – ягоды разных сортов. К тому же плоды, растущие в США, отличаются от европейских по своим размерам. Они значительно больше.

Все исследования были проведены на клюкве США, которые доказали многочисленные полезные свойства этой ягоды. Клюква является прекрасным природным средством при предотвращении инфекций мочевыводящих путей, профилактике сердечнососудистых и других заболеваний. И все это в маленькой красной ягоде!

Примечание редакции: с официальными исследованиями свойств американской клюквы можно ознакомиться по следующим ссылкам - http://www.cranberryinstitute.org/library/ и http://www.cranberryinstitute.org/healthresearch.htm.

FruitNews: Какой объем продукции экспортируется на российский рынок?

С.С.: Ваша страна стоит на седьмом месте в списке государств-импортеров американской клюквы. Но объемы поставок растут с каждым годом. Большая их часть – сушеная клюква, меньшая – соки и свежая ягода. Важно отметить, что экспорт клюквы из США на международные рынки увеличился на 24% за последние 5 лет и на 4%, по сравнению с предыдущим годом.

Если в сезоне 2009/2010 экспорт всех форм продукции в Россию, кроме свежей (сушеная и замороженная клюква, соки и пюре) ягоды достигал лишь 106 тонн, в 2010/2011 – 2528 тонн, в 2011/2012 – 3010 тонн, то в сезоне 2012/2013 - уже 3274 тонн.

Примечание редакции: данные приведены с учетом принятого в США пересчета продуктов переработки в килограммы первоначального сырья, использованного в процессе изготовления соков, пюре и другого.

Примечание редакции со ссылкой на официальные статистические данные ФТС РФ:

- 2011 год, импорт в РФ свежей и сушеной американской ягоды (клюквы и другой) – 21,2 тонна;
- 2012 год, импорт в РФ свежей и сушеной ягоды (клюквы и другой), приготовленной и консервированной клюквы и клюквенного сока из США – в общей сложности 709,7 тонн;
- 2013 год, импорт в РФ свежей и сушеной ягоды (клюквы и другой), приготовленной и консервированной клюквы и клюквенного сока из США – всего 807,8 тонн.

FruitNews: Российские компании импортируют клюкву только как ингредиент или вы сотрудничаете и с ритейлерами в России? Если американская клюква представлена в российских торговых сетях, то в каких?

С.С.: Российские компании импортируют клюкву США как ингредиент (замороженная - соковый концентрат, пюре) и как конечный продукт (сушенная подслащенная клюква). Продукты питания и напитки, в рецептуре которых используется клюква США - это соки, кисели, пряники, каши и так далее. Данная продукция имеет федеральную дистрибуцию.

Что касается сушенной подслащенной клюквы - этот продукт доступен потребителям в сетях среднего и премиального сегментов - например - Азбука Вкуса, Глобус Гурме, Перекресток, Окей, Призма, Ашан, МЕТРО C&C, 7 континент и других.

FruitNews: Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях от прошедшей выставки World Food Moscow. Насколько важны подобного рода мероприятия?

С.С.: Для нас имело огромное значение посетить Россию именно сейчас, чтобы познакомиться с потенциальными партнерами для установления долгосрочных отношений. На сегодняшний момент Россия уже является стратегически важным рынком для нас, и мы уверены, что она обладает огромным потенциалом и массой возможностей.

FruitNews: А какие страны возглавляют рейтинг импортеров?

М.Р.: Великобритания, Канада, Мексика, Корея, Германия и другие страны Европы.

FruitNews: В каких американских штатах сконцентрированы основные площади выращивания? И как происходит транспортировка клюквы за океан?

С.С.: В основном, ягода выращивается в Висконсине, Массачусетсе, Вашингтоне, Нью-Джерси и Орегоне. После сбора и переработки, продукция упаковывается и отправляется по железной дороге в порт на Восточном побережье США. А затем на корабле в Европу.

FruitNews: Насколько я знаю, расходы по продвижению продукции обыкновенно формируются, исходя из платы денежного взноса с определенного объема продукта. Каким образом ваш Комитет взаимодействует с поставщиками свежей ягоды и продуктов ее переработки?

М.Р.: Предприятия, входящие в наш Комитет, чью продукцию мы продвигаем, отчисляют в бюджет организации по 28 центов с каждого проданного барреля клюквы.

FruitNews: Насколько клюква популярна в вашей стране?

С.С.: Ягода является одним из «коренных» американских продуктов. Ее употребляли еще индейцы, как свежий продукт и ингредиент других блюд, а также как естественный краситель. Затем к клюкве пристрастились и переселенцы из Европы: одним из любимых продуктов голландцев являлся сок из клюквы. Затем плоды стали неотъемлемой составляющей рациона моряков-китобоев, которые ценили полезные свойства клюквы.

М.Р.: Согласно последним исследованиям, клюква также является одним из самых эффективных природных антиоксидантов.

С.С.: В общем, клюкву американцы ценили в XVI веке, любят ее и сейчас.

Источник: www.fruitnews.ru

Печать