Что мешает развитию питомниководства в России

Точка зрения

Руководитель фермерского хозяйства Артур Мовсисян, автор блога «Модный фермер» специально для FruitNews провел экскурсию по своим плантациям и рассказал о возможностях развитии питомниководства в Подмосковье, особенностях выращивания различных ягодных и плодовых культур.

По мнению Артура, производить и продавать саженцы – это две разные вещи и два разных вида бизнеса:

Есть садовый центр, а есть питомник. Если ты хороший производитель, это еще не означает, что ты станешь хорошим продавцом. Розница – это ассортимент, товарная матрица, локация, консультанты, качество товара и другие составляющие. При производстве сам выбираешь товар, его номенклатуру, можешь продавать черенки, либо уже подросшие саженцы. Я пока специализируюсь в основном на вересковых культурах, но нужно считать экономику, какая именно культура выгодна, на что есть спрос
отметил Артур Мовсисян.

По мнению руководителя фермерского хозяйства, у питомниководства в России хороший потенциал развития. Вопрос только в том, будут ли новые сорта, созданные питомниками, внедрены в промышленное производство. Европейские питомники давно занимаются селекцией, но эти компании насчитывают несколько десятков лет. Питомники в Польше, торгующие рододендроном, реализуют растения собственной селекции, и чужие сорта.

К сожалению, на этом рынке есть и недобросовестные поставщики. В хозяйстве Артура Мовсисяна тоже столкнулись с этой проблемой.

Я уверен, что честное имя для питомника важно. Потому что второй раз обманутые заказчики уже не обратятся. Жаль, что поставщики посадочного материала это не осознают. А пока спор о сортовой принадлежности с продавцом заканчивается такой фразой «У нас сорт голубики Дюк выглядит именно так, если сомневаетесь, то езжайте в Америку
рассказал глава фермерского хозяйства.

Полную версию видеоинтервью с Артуром Мовсисяном смотрите на Youtube-канале FruitNews (https://www.youtube.com/watch?v=yJBjNGlQnKo)

Печать