Накануне новогодних праздников редакция FruitNews по традиции обратилась к участникам плодоовощного рынка. Итоги уходящего года, достижения участников сектора и смежных отраслей, а также прогнозы и комментарии представителей цепочки поставок фруктов и овощей в наших материалах.
Кристина Сидтикова, PR – менеджер компании «Агропак»:
- Каких целей удалось достичь, каких результатов удалось добиться вам и вашей организации в 2018 году?
«Агропак» по-прежнему неоспоримый лидер рынка в части проектирования и оснащения сервисной зоны сельхозпредприятий оборудованием для предпродажной подготовки, фасовки и упаковки овощей и фруктов. При этом наша компания постоянно развивается. В 2018 году мы открыли новое направление, производство оборудования для предпродажной подготовки и упаковки картофеля и овощей открытого грунта. Наша цель предложить рынку различное по функционалу оборудование, но дешевле зарубежных аналогов на 40-50%. Такое оборудование позволит предприятиям уйти от ручной фасовки и автоматизировать производство.
Еще одним шагом в сторону развития компании стало открытие нового филиала в Краснодаре. Новый Краснодарский филиал позволяет более полно и оперативно консультировать, а также оказывать техническую поддержку нашим клиентам в ЮФО.
- Какие изменения российского рынка фруктов и овощей за последний год вы считаете наиболее значимыми?
Неоспоримое влияние на российский рынок оказали санкции, такая мера дала старт для развития отечественного производителя, и, как следствие, расширению рынка, появлению нового поколения сельхозтоваропроизводителей и значительному росту ассортимента продуктов российского производства в секторе Фреш. Еще одним значимым изменениям являются государственные субсидии.
- Как, по Вашему мнению, будет развиваться российский плодоовощной сектор в следующем году?
Мы считаем, что субсидируемые государством сектора с/х покажут значительный прирост в объеме производства. Процесс импортозамещения будет продолжаться. Также активно будут внедряться новые нишевые продукты. В некоторых секторах конкуренция за полку достигнет пика, что спровоцирует ряд естественных процессов, таких, как укрупнение бизнеса, локализация и т.д. Ко всему прочему, в секторе фреш увеличится доля собственных торговых марок сетей (СТМ).
- Каких позитивных изменений вы бы хотели пожелать всем участникам цепочки поставок фруктов и овощей?
Хорошего урожая и справедливой цены!
Источник: FruitNews