Австралийские ученые создали линию устойчивых к фузариозу TR4 бананов

Фото FruitNews.RU

Разное

Исследователи Квинслендского технологического университета Австралии (Queensland University of Technology, QUT) получили генетически модифицированный банан сорта Квендиш, устойчивый к штамму TR4 фузариозного увядания бананов.

Первое в мире тестовое выращивание генетически модифицированных бананов позволило ученым выявить линию бананов Кавендиш, трансформированную с использованием гена дикого банана, растения которой при выращивании на зараженной штаммом TR4 почве оказались абсолютно чисты от грибка фузариоза.

Всего в эксперименте участвовали шесть линий бананов, три из которых продемонстрировали значительную устойчивость к этому, ранее считавшемуся очень опасным, заболеванию.

Над проектом создания устойчивых к фузариозному увяданию бананов работает группа ученых под руководством профессора Джеймса Дейла из Центра исследований тропических культур и биопродукции.

Результаты работы группы профессора Дейла опубликованы в научном издании Nature Communications.

Ученые Квинслендского технологического университета также тестируют обогащенные витамином А бананы на плантациях в Уганде.

Источник: FruitNews по материалам FreshFruitPortal