FruitNews: В NASA создадут грибную карты Земли - FruitNews.RU

В NASA создадут грибную карты Земли

Фото: Globallookpress

Орехи, ягоды, грибы, дикоросы

Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA разработали методику, позволяющую «просвечивать» земную почву из космоса, определяя, где растут различные виды грибов. Для этого ученые задействовали метеоспутники, проанализировавшие спектр света, отражающийся от листьев деревьев на всей планете.

Как отмечается в статье журнала Global Chang Biology, каждый вид деревьев обладает своим собственным «отпечатком» в спектре света, и грибы могут влиять на их структуру: грибы проявляют себя в том, как меняется спектр листвы. Ученые уверены, что такая карта «является крайне важным открытием» и позволяет впервые увидеть мир подземелья.

«Это позволяет нам впервые в истории науки заглянуть под землю и начать изучение тайных процессов в ней», — заявил сотрудник лаборатории Джошуа Фишер.

По словам Фишера, ученые намерены изучить, как различные виды грибов будут реагировать на изменение климата и глобальное потепление. Ранее такой анализ был невозможен, так как грибы, за исключением их плодового тела, находятся под землей. NASA и многие другие организации неоднократно пытались найти способы наблюдать за состоянием грибов с борта самолета или с орбиты, но безуспешно. Однако команда Фишера построила свою работу на том, что различные виды грибов по-разному взаимодействуют с корневой системой растений. Например, арбускулярные грибы, или грибы-симбиоты, проникают внутрь клеток корневой системы деревьев. В то же время эктомикоризные грибы, доминирующие в лесных экосистемах, вступают в «дружеский» симбиоз с крупными деревьями, кустарниками и многолетними травами — они оплетают корни своей грибницей «без вторжения в личное пространство». Ученые обнаружили, что различные методы стыковки влияют на состав химических элементов, поставляемых грибами растениям, а это сказывается на спектре листвы.

Авторы статьи подтвердили свою гипотезу спутниковыми снимками, полученными зондом Landsat-5 при изучении лесов, растущих на территории «Глобальной земной обсерватории» Смитсоновского института. Используя разработанную ими методику, ученые сумели корректно предсказать, где будут находиться те или иные виды грибов на 77% территории леса, и составить подробную карту местного «грибного царства».

В качестве следующего шага специалисты NASA намерены рассекретить дислокацию «подземных жителей» на всей планете, составив единую грибную карту Земли, и наблюдать за ее изменением.

Источник: http://ren.tv/novosti/2016-04-01/amerikancy-nauchilis-iskat-griby-iz-kosmosa