В период с 2009 по 2013 год в России сократились розничные продажи свежих ягод

Орехи, ягоды, грибы, дикоросы

Согласно результатам исследования «Анализ рынка свежих ягод в России», проведенного специалистами-аналитиками компании BusinesStat, в период 2009-2013 гг. самая большая доля (около 52,1%) реализации свежих ягод приходилась, прежде всего, на российских переработчиков.

Сегменту розничной торговли принадлежали 42,3%, а сектору HoReCa – только 5,2%.

Если рассматривать только розницу, то в начале рассматриваемого периода, в 2009 году, продажи достигали 396,7 тысяч тонн, а в 2013-ом – уже 376 тысяч тонн (-5,2%). Причем наибольший спад в 15,4% наблюдался в 2012 году в сравнении с 2011-ым, а намного меньшее снижение (всего -1%) – в 2013 году.

Специалисты BusinesStat в качестве причин, сдерживающих развитие данного рынка, называют по-прежнему значительную долю натурального потребления среди россиян. То есть большой объем свежих ягод в России собирается в личных хозяйствах и потребляется в пределах одной семьи, без дальнейшей реализации.

Аналитики называют среднюю долю натурального потребления в период с 2009 по 2013 год в размере 45,2%. Они также прогнозируют дальнейшее сокращение данного показателя в перспективе ближайших нескольких лет до 42,1% уже к 2018 году.

 

Источник: http://marketing.rbc.ru/news_research/19/02/2015/562949994065837.shtml