FruitNews: Белгородские кооперативы на «Российском селе» | FruitNews.RU

Белгородские кооперативы на «Российском селе»

Плодоовощная часть выставки второго форума «Российское село», прошедшего в Москве 8 и 9 июня 2017 года, была представлена двумя кооперативами Белгородской области СППССК «Колтуновские сады» и СССПК «Борисовская земляника», а также несколькими сибирскими компаниями, занимающимися сбором и переработкой дикоросов, такими как «Ароматы тайги» из Томской области и «Фабрика Кедрофф» из Красноярского края. Сама экспозиция форума в этом году оказалась меньше, чем годом ранее, а главными экспонентами все же выступили предприятия хлебопекарной и молочной отрасли.

Участники кооператива «Колтуновские сады» на данный момент возделывают 40 га яблоневого сада, а также производят сок прямого отжима из собственных яблок. Именно сок в стеклянных бутылках и пакетах bag-in-box, сбыт которого планируют наладить садоводы, был представлен в рамках «Российского села». Представители кооператива рассказали, что при выборе готового продукта они остановили свой выбор на неосветленном соке прямого отжима, чтобы подчеркнуть его натуральность и стопроцентно местное происхождение.

«Борисовскую землянику» в выставочной части форума представлял Виталий Бабенко, руководитель хозяйства ИП Бабенко В.В.. Кроме выращивания цветов и рассады фермер производит свежую ягоду. Под садовую землянику (клубнику) в хозяйстве заняты около 2 гектаров земли, еще примерно половина гектара отведена под эксперименты с другими видами ягод. Виталий Викторович рассказал, что на данный момент фермеры, занимающиеся выращиванием ягод, не производят и малой доли продукции необходимой людям, проживающим на территории Белгородской области. Для того, чтобы ягоды хватало, таких хозяйств должно быть в десятки раз больше, чем работает в области. Тем не менее местные аграрии уже сейчас стараются создать прочную основу для организации продаж собственной продукции. Чтобы совместными усилиями готовить продукцию к реализации и наладить сбыт выращенной ягоды в снабженческое-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив «Борисовская земляника» и объединились десять областных производителей.

Вопрос сбыта выращенной продукции в итоге занял центральное место в беседах журналистов FruitNews с участниками «Российского села». Впрочем, к этой теме все чаще приходят практически все обсуждения ситуации с развитием плодоовощного фермерства в стране. По итогам подобных встреч редакция FruitNews совместно с выставочной компанией ITE Expo приняла решение вынести этот вопрос в одну из центральных дискуссий конференции «Категория свежие овощи-фрукты: поиски траектории роста» наряду с темами господдержки производства, переработки продукции, а также специальной ягодной сессией мероприятия. Помочь фермерам в налаживании контактов с оптовыми покупателями и розничными сетями также призван организованный на выставке World Food 2017 коллективный стенд производителей фермерской плодоовощной продукции.

Источник: FruitNews

Мы используем файлы "cookes". Если вы не возражаете нажмите "Да" и больше это сообщение не будет вам мешать.
Да