FruitNews: РСПС: Ученые выявили новые полезные свойства ягодных соков - FruitNews.RU

РСПС: Ученые выявили новые полезные свойства ягодных соков

Новости компаний

Сотрудники ведущих институтов Италии, Бразилии и Ирана нашли новые свойства ягодных соков, которые положительно влияют на здоровье.

Обзор результатов последних исследований подготовил Российский союз производителей соков (РСПС).

В частности, ученые установили, что ягодные соки обладают мощной антиоксидантной активностью и помогают бороться с болезнями сердца, избыточной массой тела и остеопорозом. Так, согласно результатам экспериментов Федерального университета Пампы (Бразилия), сок ежевики может предотвратить инфекции почек и мочевыводящих путей. Исследователи института добавляли в рацион питания лабораторных мышей небольшое количество ежевичного сока и, спустя время, заметили повышение иммунитета к определенным вредоносным факторам. В дальнейшем будет изучаться влияние сока на организм человека.

В Иране четыре научно-исследовательских центра во главе с Университетом медицинских наук Гиляна провели масштабный систематический обзор и мета-анализ научных исследований на тему влияния клюквы и ее сока на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. Суммируя результаты всех исследований, проведенных до 2018 года, ученые пришли к выводу, что сок из клюквы значительно снижает кровяное давление и при регулярном включении в рацион питания снижает индекс массы тела.

Итальянские исследователи в своей статье в официальном журнале Федерации европейского биохимического сообщества (FEBS) обратили внимание на влияние черничного сока на профилактику и лечение остеопороза. Сотрудники департамента медицинских наук Университета Флоренции изучали нарушения регуляции костного обмена в тканях и обнаружили, что фрукты и овощи с высоким антиоксидантным потенциалом могут положительно влиять на клетки костной ткани - остеоциты. Черничный сок за счет сильных антиоксидантных свойств замедляет процессы, приводящие к остеопорозу, а также активирует работу фермента сиртуина, отвечающего за процессы старения организма.

Источник: FruitNews по материалам пресс-службы РСПС