Внедрение новых сортов привело к росту продаж столового винограда в ЮАР

Новости компаний

Вывод на внутренний рынок ЮАР новых сортов столового винограда позитивно отразился на продажах. Среди южноафриканских потребителей особенно пользуются спросом такие новые сорта, как: Autumn Crisp, Adora, Sweet Globe, Candy Hearts и Cotton Candy.

Однако последние два сорта на данном этапе продаются по низкой цене, так как потребители не считают их премиальными. Такие данные привела в ходе выступления на Global Grape Summit (Международном саммите по винограду) Таня Ван Дер Мерве, менеджер по закупкам косточковых, винограда и экзотических фруктов в компании Freshmark, занимающейся закупкой фруктов для крупнейшей в Африке розничной сети Shoprite.

Хотя реализация новых сортов на внутреннем рынке ЮАР осложнена нежеланием местных покупателей переплачивать за приобретаемую продукцию и конкуренцией с иной структурой ценообразования при экспортных поставках, на местном рынке в последнее время происходят заметные изменения.

"Внедрение новых сортов ведет к увеличению сезона поставок и росту общего объема продаж. На рынке появляется виноград с ягодами лучшего качества, вкуса и размера, - рассказала эксперт. - В то же время появление лучших поздних сортов дает нам возможность обеспечить длительные сроки хранение продукции и расширить сезон поставок еще примерно на 6 недель".

В последние два года южноафриканской рознице уже не приходилось торговать сортами винограда с косточками в конце сезона, как это было раньше, пояснила Таня Ван Дер Мерве. Она отметила, что переход на сорта с косточками ранее приводил к сокращению продаж в соответствующий период на 60%. Сейчас в ЮАР, как и на многих других рынках, спрос на бессемянные сорта винограда настолько выше, что сеть Shoprite полностью отказалась от сортов винограда с косточками за исключением Red Globe.

Из традиционных сортов популярностью в Южной Африке пользуется виноград бессемянного сорта Crimson Seedless и сорта с косточками Red Globe, которые особенно любимы потребителями в северных регионах. Чаще всего покупатели обращают внимание на цвет, размер и вкус ягод винограда, а также на цену.

Таня Ван Дер Мерве посоветовала поставщикам уделить внимание качеству и срокам хранения винограда, так как качество приобретаемой продукции остается ключевым критерием выбора для любого потребителя. Важным фактором успешных продаж в розницу также является стабильность поставок определенного сорта винограда, как на протяжении одного сезона, так и в последующие годы. В дополнение она отметила необходимость учитывать эластичность спроса на виноград в зависимости от цены и рассказала о том, что ожидания многих производителей относительно стоимости винограда часто оказываются значительно завышены. Таким образом, очень желательно наладить сотрудничество между производителем, поставщиком и розницей для определения правильной цены реализации винограда нового сорта.

"Потребители редко ориентируются в различных сортах винограда, - заявила Таня Ван Дер Мерве. - Большинство знают только красный, черный или белый виноград. Мы, как розница, совместно с производителями несем ответственность за информирование и обучение потребителей, а также стараемся предложить новые сорта для "тестирования" по разумной цене".

FruitNews по материалам Freshfruitportal


Календарь новостей

Дек 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5