Сеть «Дикси» сокращает ассортимент на 45% и выводит в приоритет категорию fresh

Фото: Коммерсантъ / Евгений Павленко

Новости компаний

С июня сеть «Дикси» начинает оптимизацию ассортиментной матрицы, говорится в письме менеджеров сети поставщикам.

В категории напитков (пиво, соки, воды и другая безалкогольная продукция) сокращение ассортимента составит 70%, в категории кондитерских изделий сокращение позиций составит до 50%, а приоритет будет отдаваться категории fresh.

Свои действия «Дикси» в письмах объясняет новой стратегией: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства». При анализе SKU (ассортиментная позиция) критериями оценки станут оборот, доходность в рублях и в процентах, а также покрытие покупательской потребности. Компания рассчитывает таким образом сделать свои магазины «предпочтительными для покупателей».

Один из контрагентов «Дикси» отметил, что во время такого разговора сотрудник сети сообщил о сокращении числа SKU с 4,5 тыс. до 2,5 тыс. (то есть почти на 45%). Такие же цифры называет другой участник рынка. В презентации сети по итогам 2015 года указывается, что ассортимент в магазинах «у дома», основного формата компании, составляет 2-3,5 тыс. наименований.

По информации «Коммерсанта», новое руководство «Дикси» — четвертого по выручке ритейлера в России — пытается сделать из сети жесткий дискаунтер по образу польской Biedronka Discount Stores, которой в 2000-2010 годах управлял новый президент ГК «Дикси» Педро Перейра да Сильва (возглавил сеть в марте этого года).

На польском рынке Biedronka — сильный и эффективный игрок, который успешно конкурирует и с международными дискаунтерами Aldi, Lidl и Netto и супермаркетами Tesco, отмечает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Если сравнивать с российскими ритейлерами, по площади, операционным процессам и логистике эта сеть ближе всего к «Магниту», а по ассортименту — к «Пятерочке»,— продолжает эксперт. Он говорит, что оптимизация ассортиментной матрицы позволяет сократить издержки и улучшить оборачиваемость, но в некоторых товарных категориях несет риски снижения продаж и оттока клиентов, которые могут столкнуться с невозможностью сформировать корзину за счет привычных для них брендов. В прошлом году трафик (число чеков) ритейлера уже упал на 3,8%, в первом квартале его снижение продолжилось на 1,6%, говорится в отчетности «Дикси». У лидера российской розницы «Магнита» в прошлом году трафик также снижался — на 0,96%, однако за первые три месяца этого года он вырос на 1,46%.

В конце 2014 года сеть «Дикси» уже начинала сокращение ассортимента с целью довести до 30% оборота продажи собственных торговых марок, для достижения которой ввела новый собственный бренд «Первым делом», работающий в категории первой цены.

«Сегодня ритейлеры сокращает матрицу в короткие сроки, что обусловлено ужесточением конкуренции между федеральными сетями и необходимостью быстро повысить эффективность использования оборотного капитала и сократить потери»,— говорит эксперт. На конец апреля ритейлеры управлял 2749 магазинами, из которых 2598 работают под вывеской «Дикси». За первые четыре месяца этого года выручка «Дикси» выросла на 18,3%, до 100,6 млрд руб., в апреле рост оборота ускорился до 23%.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2990957


Календарь новостей

Окт 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Чтобы использование этого веб-сайта было более удобным для Вас, мы используем технологии COOKIE. Используя этот веб-сайт, посетитель по умолчанию дает согласие на использование куки.
Подробнее о нас Все понятно