Оптимизация издержек позволит ритейлу спасти бизнес

Новости компаний

Во время экономического кризиса, сопровождающегося падением спроса на продукцию торговых розничных сетей, оптимизация издержек является обязательным условием для обеспечения жизнедеятельности торговых точек, а нередко - и для выживания бизнеса. Об этом шла речь в исследовании, представленном на "Retail Forum-2009" консалтинговой компанией "CB Richard Ellis".

Во время экономического кризиса, сопровождающегося падением спроса на продукцию торговых розничных сетей, оптимизация издержек является обязательным условием для обеспечения жизнедеятельности торговых точек, а нередко - и для выживания бизнеса. Об этом шла речь в исследовании, представленном на "Retail Forum-2009" консалтинговой компанией "CB Richard Ellis". По убеждению старшего консультанта департамента стратегического консалтинга компании "CB Richard Ellis" Марины Крестининой, в первую очередь, ритейлеры должны сократить издержки, которые занимают большую долю в общей структуре затрат. Это – затраты на себестоимость товаров. По ее словам, также сократить издержки можно за счет уменьшения расходов на логистику, заключения договоров на более выгодных условиях с поставщиками и дистрибуторами, а также расходов на персонал. В то же время, отмечает она, для пересмотра затрат по аренде торговых помещений сейчас достаточно благоприятное время. "Аренда в последние годы росла большими темпами и сильно давила на рентабельность бизнеса ритейлеров. Сейчас рынок арендодателя перестал существовать, власть переходит к арендатору, и поэтому сейчас самое хорошее время для перезаключения договоров аренды на более выгодных для арендатора условиях", - полагает эксперт. Кроме того, считает М.Крестинина, падающий спрос заставит сегодня ритейлеров пересмотреть рентабельность отдельных торговых точек и ассортимент товаров. "Целесообразно оставить те товары, которые одновременно имеют высокую маржу и занимают высокую долю в структуре продаж, а также избавиться от неходового товара и оставить тот, который быстро оборачивается", - убеждена аналитик. В то же время, по ее словам, сокращение бюджетов на маркетинг может быть опасным. "Зачастую выигрывает не тот, кто больше снизил цену на товар, а тот, кто громче об этом кричал", - убеждена М.Крестинина. В периоды экономической нестабильности лояльность к бренду может оказаться сильнее экономии, особенно если бренд уделял активное внимание своим покупателям, полагает аналитик "CB Richard Ellis".


Календарь новостей

Ноя 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1